Библия и жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Библия и жизнь » Тестовый форум » БИБЛЕЙСКИЕ ДОКТРИНЫ


БИБЛЕЙСКИЕ ДОКТРИНЫ

Сообщений 61 страница 90 из 151

61

ВТОРАЯ ДЕСЯТИНА И ПРИНОШЕНИЯ

   Вторая десятина  -  это фактически добровольные пожертвования.

   Кроме первой десятины (левитам) от Израиля требовалась вторая десятина для:
- покрытия расходов на годовые праздники ( Втор 12.17-19, 14.22-27)
- праздничные приношения ( Исх 23.14-17), Втор 12.17-19)
- часть второй десятины давалась левиту, пришельцу и сироте ( Втор 12.19, 14.27-29)

   Каждому христианину рекомендуется посвятить вторую десятину на различные пожертвования, подаяния бедным, миссии и субботние школы.

   Средства на построение храма и других зданий также давала вторая десятина ( Исх 25.1-8, 35.21-29 ;  Езд 1.5-6, 2.68-69 ).
   Средства на ремонт храма также собирались добровольными пожертвованиями ( 4 Цар 12.4-12 ).
   Постоянные расходы в храме были восполняемы из следующих средств:
- из выкупных денег «за душу свою», даваемых при исчислении Израиля ( Исх 30.12-16)
- после плена Израиль платил на расходы храма ежегодно треть сикля, или 18 центов ( Неем 10.32-33 ).
   Средства среди верующих собирались и на случайные (непредвиденные) расходы ( Деян 11.27-30 , 1 Кор 16.1-2 ).

   Таким образом, рекомендуется и в наши дни прибегать к приношениям и подаяниям.

   Примечание. Десятина и приношения будут продолжаться до конца времени благодати.

0

62

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Кто наставлял человека до грехопадения?
2. Какие люди поставлены Богом для наставления после грехопадения?
3. Каким духом водим слуга Божий?
4. Другие признаки слуги Божьего.
5. Признаки лжеучителей.
6. Как отличить истинного учителя от ложного?
7. Кем водим лжеучитель?
8. Кто является первым учителем ребёнка?
9. О школах в Израиле.
10. Высшие школы и их основатель.
11. Что там преподавалось?
12. Средства для содержания проповедников.
13. Доказательства, что десятина была всегда и есть сейчас.
14. Что говорил пророк Малахия о неуплате десятины?
15. Вторая десятина и её употребление.
16. Откуда брали средства на построение и ремонт церковных зданий.
17. Откуда получали средства для бедных?

0

63

ВОЗРОЖДЕНИЕ

   Все согрешили против Бога ( Рим 3.9,19,23 ).

   Первое, что необходимо для обращения - сознание своей греховности и вины:
а) Закон приводит к сознанию греховности. «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим 5.12). Но есть грех к смерти - для не рождённых от Бога - и не к смерти для рождённых от Него ( 1 Иоан 5.16-20 ).
б) Дух Святой делает Слово Закона живым и реальным и в свете закона грех является в своём обнажённом виде. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошёл, ибо если я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» ( Иоанн 16.7-8 ).

   Никто не может спастись, если не обратится ( и не будет «как дети»  -  Матф 18.3 ) и не родится вновь «от воды и духа» ( Иоанн 3.5 ).

  Когда человек осознаёт свою греховность, Божья печаль наполняет сердца:
«Вы опечалились к покаянию… опечалились ради Бога… Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2 Кор 7.9-10 ).

   Следующий шаг  -  ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ   Богу ( 1 Иоан 1.9, Пс 31.5 ) и ближним, против которых согрешил и кого обидел ( Матф 18.21 , Иак 5.16 ). Если кто украл или обманул ближнего - должен по возможности возместить это ( Иез 33.15 , Лука 19.6 , Чис 5.6-8 ).

   Раскаявшийся после этого должен ВЕРИТЬ В ПРОЩЕНИЕ его грехов Христом
( Евр 11.6 , Марк 11.24 ) и пообещать оставить прежние привычки ( Прит 28.13 , Иоанн 8.11 ).
   Тогда Господь прощает грехи и ЗАБЫВАЕТ их: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»            ( Иер 31.34 ).

   Господь пишет закон в сердце, и в нём появляется желание исполнять его: «Ибо это любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди его не тяжки»
( 1 Иоан 5.3 ).
   Тогда «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» ( Фил 4.7 ).

0

64

ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ

   Когда грешник исповедует свои грехи и отвращается от них, тогда Господь прощает ему                                                 ( 1 Иоан 1.9 , Пс 31.5 ).

   Он навсегда удаляет от человека грехи, сделанные им ( Иер 31.34 , Пс 102.12 ).
Верующему грешнику тогда даётся Христово послушание и праведность ( Рим 5. 17-19, 4.24 ).

   Оправдание  ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРУ, а не через дела. «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим 3.28 ).
   После этого Бог смотрит на порочную жизнь человека, как на совершенную:
«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» ( Рим 8.33 ). Праведность, вменяемая ему через Иисуса Христа, делает его белее снега ( Ис 1.18, Пс 50.9 ).

   Достаточно один и тот же грех исповедать ОДИН РАЗ ( 1 Иоан 1.9 ).

   Бог даёт благодать и силу через Духа Святого противостоять искушениям и быть послушным Богу во всём                 ( Ефес 3.16 , Фил 2.13 , Кол 1.11 ).
   Для получения обещанной помощи необходимы БОДРСТВОВАНИЕ  ( Матф 24.42 ) и МОЛИТВА:
   «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время» ( Ефес 6.18 ).

   Примечание. Возрождение и оправдание верою есть неотъемлемая часть плана спасения и идут от грехопадения до конца времени благодати.

0

65

ВЕРА В ХРИСТА

   Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом и является от слышания и чтения ( Евр 11.1 , Рим 10.17-18 ).

   Для осмысленной веры необходимо:
- Разумение ( Матф 15.16 , Лука 24.45 )
- Знание ( Рим 10.14-18 )
- ДОВЕРИЕ ( 1 Иоан 5.14 , Ефес 3.12 )

   Три причины для доверия к Писанию:
1. Это вдохновенное Слово Божие ( 2 Тим 3.16-17 , 2 Пет 1.21 ).
2. Это ИСТИНА ( Иоанн 17.17 ).
3. Чем ближе конец времён, тем больше мы убеждаемся в истинности Слова,
    потому что ВСЕ ПРОРОЧЕСТВА ИСПОЛНЯЮТСЯ ( 2 Пет 1.19 , Дан 12.4,9,10 ).

   БЕЗ ВЕРЫ УГОДИТЬ БОГУ НЕВОЗМОЖНО  ( Евр 11.6 ).
   Мы должны молиться об укреплении нашей веры ( Марк 9.24 , Лука 22.32 ).

   Бог всегда исполнит все молитвы в своё время и Своим путём, если они согласны с Его волей и Его словом. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего ПО ВОЛЕ ЕГО, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы не просили - знаем и то, что ПОЛУЧАЕМ ПРОСИМОЕ ОТ НЕГО» ( 1 Иоанн 5.14-15 ).

   Только верующий послушен, и только послушный верит ( Иез 36.26-27 , Рим 
3.31 ).

   Вера должна подтверждаться ДЕЛАМИ ( Иак 2.17 , Ефес 2.10 ).

   Евр 11  -  герои веры

0

66

НЕВЕРИЕ И САМОНАДЕЯННОСТЬ

   Главная причина неверия есть недостаток доверия.
   Оно проявляется:
- в нежелании слышать ( Зах 7.11-12 , 2 Пет 3.5-6 )
- в недоверии к слышанному ( Иоанн 5.44-47, 16.9 )

   Неверие появляется в грешном ожесточённом сердце. «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» ( Евр 3.12).
   Неверие есть великий грех, ибо делает человека судьёю над Богом и Его Словом:
   Иоанн 16.9  -  «О грехе, что не веруют в Меня»
   1 Иоан 5.10  -  «Неверующий Богу представляет Его лживым»
   Примеры неверия:
- неверие  людей перед потопом
- неверие жителей Содома и Гоморры
- неверие Израиля в пустыне
- ОСОБО ВОЗРОСШЕЕ НЕВЕРИЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ( Лука 18.8 , 2 Тим
   3.1-5,13)

   
   САМОНАДЕЯННОСТЬ состоит в устранении (попрании) закона или повеления Божия и исполнении чего-то другого в надежде, что Господь примет их и в этом служении ( Чис 15.30,31 , 14.40-45 ).

   Во время очищения земли от греха неверующие и самонадеянные будут вне Нового Иерусалима.

   Примечание. Вера в Евангелие начинается от обетования семени (Христа) и заканчивается Его вторым пришествием.

0

67

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что нужно, чтобы получить спасение, и почему?
2. Что обличает человека во грехе?
3. Что следует за осознанием своей греховности?
4. Перед кем надо сознаваться в грехах и исповедовать грех?
5. Когда необходимо возмещение своей вины?
6. Когда Господь прощает грех и что делает с ним?
7. Что пишется в сердце раскаявшегося грешника?
8. Что наполняет его сердце?
9. Что вменяется истинно раскаявшемуся грешнику?
10. На каком только основании Господь оправдывает грешника?
11. Как Господь смотрит на оправданного?
12. Сколько раз исповедуют один и тот же грех?
13. Что обещано святым для достижения победы над грехом и послушания воле Божьей?
14. Что говорится о бодрствовании и молитвах?
15. В чём надо постоянно упражняться?
16. Что необходимо для спасения верой?
17. Три причины доверия Писанию.
18. Когда мы можем знать, что Господь ответит на нашу молитву?
19. Чем сопровождается всегда живая вера?
20. Причины и проявления неверия.
21. Где зарождается неверие и почему это великий грех?
22. Когда неверие будет процветать?
23. Есть ли на это достаточная причина?
24. Что такое самонадеянность?
25. Разница между неверием и самонадеянностью.
26. Участь неверующих и самонадеянных в конце мира.

0

68

ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ

   Вскоре после падения человека был открыт план спасения человека посредством «семени жены» ( Быт 3.15 , Гал 3.16 ).
   Чтобы привести в исполнение этот план, Христу пришлось умереть за грешников ( Иоанн 1.29 , 2 Кор 5.21 , 1 Пет 3.18 , Откр 13.8 ).

   Господь требовал от верующих, раскаявшихся грешников показывать свою веру ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ, ибо вера без дел мертва ( Евр 11.6 , Иак 2.14-20 ).

   Только чистые жертвы, без порока, были угодны Богу. Они служили прообразом Христова характера, чистого и безгрешного ( Быт 8.20 , Лев 4.8 ). Отсюда следует, что закон, отличавший чистых животных от нечистых, был известен со времени падения человека ( Быт 7.2 , Лев 11.1-23 ).

   Вначале жертва за грех приносилась на особом жертвеннике ( Быт 8.20, 12.7-8 ), а после выхода Израиля из Египта она приносилась на жертвеннике при святилище ( Лев 4.1-7 ). Раскаявшийся грешник должен быть положить свои руки на жертву за грех, исповедать свой грех ( Лев 16.21, 4.4 ) и после этого убить её. Тогда его грехи прощались ему, и он примирялся с Богом ( Лев 24.27-31 ).

   В Израиле ещё были особые жертвы:
- за грех священника ( Лев 4.1-5 )
- за грех общества ( ст. 13-15 )
- за грех начальника ( ст. 22-26 )
- за грех народа ( ст. 27,28,32,33 )
   Грехи священника и общества приносились во святилище посредством крови жертвы за грех, которой кропили перед завесой ( Лев 4.3-6,14-17 ).
   Грехи начальника и народа переносились во святилище священниками, которые ели мясо жертвы за грех на святом месте ( Лев 4.23-25,28-30 ).

0

69

ДРУГИЕ ЖЕРТВЫ

   Кроме жертвы за грех, Израиль должен был приносить ещё другие жертвы, а именно:
а) разные жертвы всесожжения ( Лев 1.1-3,10,14 )
б) жертвы хлебного приношения ( Лев 2.1-2 ), принесение початков ( Лев 2.12), возлияние вина ( Лев 23.13 )
в) разные жертвы мирные ( Лев 3.1, 6.7,12 )
г) жертва повинности ( Лев 5.15 , см. Матф 5.23-24 )

   Ежедневное жертвоприношение состояло из агнца с хлебным приношением и возлиянием, приносимого утром и вечером ( Чис 28.3-8 ).
   Каждую субботу приносили двух агнцев с хлебным приношением и возлиянием, утром и вечером ( Чис 28.4,9-10 ).
   Особые жертвоприношения требовались во время новомесячий, годовых праздников и годовых суббот ( Чис 28.11-31).

   При различных случаях Господь посылал огонь с неба в знак одобрения этого                                                          ( Лев 9.24 , 2 Пар 7.1 , Быт 4.4 ).

   Пришельцы и язычники, желающие служить истинному богу, должны были подчиняться тем же законам о жертвоприношениях ( Чис 15.27-31 , 1 Цар 8.41-43 , Мал 1.11 ).

   Закон о жертвоприношениях был записан в Пятикнижии.
   Этот закон прекратился тогда, когда ХРИСТОС  -  ИСТИННАЯ ЖЕРТВА  -  умер на кресте:
   «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратятся жертва и приношение» ( Дан 9.27 ).
   «Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол 2.14 ).

0

70

ДВА ЗАКОНА - БОЖИЙ И МОИСЕЕВ

   Ветхий Завет определённо учит, что есть два закона:
   «И весь Израиль преступил ЗАКОН ТВОЙ… и за это излились на нас проклятие и клятва, которые написаны  в ЗАКОНЕ МОИСЕЯ» ( Дан 9.11 ).

                          Закон Божий                                                    Закон Моисеев

   1. Это 10 заповедей ( Исх 24.12, Рим 7.7,       1. Это закон Господень, он же Моисеев
       Иак 2.8-12)                                                         ( Дан 9.11, Нав 23.6, Лука 2.23)
   2. Он произнесён голосом Божьим                  2. Он был дан через Моисея
       (Исх 20.11, Втор 4.12-13)                                   ( Неем 9.14, 2 Цар 21.8)
   3. Написан перстом Божиим на скрижа-         3. Написан Моисеем в книгу ( Исх 24.4-
       лях ( Исх 31.18, Втор 10.1-5)                             7; Втор 31.9,24)
   4. Сохранялся в ковчеге ( Втор 10.4-5,            4. Сохранялся одесную ковчега
       3 Цар 8.9)                                                             ( Втор 31.24-26)
   5. Основан на отношениях, сложивших-         5. Основан на отношениях, сложившихся
       ся до грехопадения ( 1 Иоанн 2.7, Исх             после грехопадения
       20.3-17)                                                                  ( Евр 10.1-3)
   6. Он показывает наши обязанности по           6. Он относился к исправительной системе
       отношению к Богу и к ближнему                      и говорит, что надо делать человеку,
       ( Матф 22.36-40, Еккл 12.13-14, Иак 2.             чтобы избавиться от греха и примири- 
       8-12)                                                                      ться с Богом ( Лев 4.16-20)
   7. Он не относится к жертвам и «теням»-        7. Он относится к жертвам и прообразам
       прообразам ( Исх 20.3-17)                                   ( Лев 7.37)

0

71

ДВА ЗАКОНА - ОКОНЧАНИЕ

                        Закон Божий                                                    Закон Моисеев 

   1. Примирение над 10 заповедями совер-      1. Он учит посредством жертв,
       шалось окроплением крови от жертвы             как совершается примирение
       за грех над и перед ковчегом ( Лев 16.             в земном святилище
       14-17)                                                                     ( Лев 16.2-22, Евр 9.7-20)
   2. Он предписывает соблюдать субботу         2. Он предписывает соблюдение пяти
       Божию и содержит её святость                          годовых праздников и семи годовых
       ( Исх 20.8-11, Евр 4.9-10)                                    суббот ( Лев 23)
   3. Он не изменён и не упразднён крес-           3. Он упразднён в части жертв, обрядов,
        том ( Пс 110.7-8)                                                праздников и святилища, которая заме-             
                                                                                     нена другим служением ( Кол 2.14, Евр
                                                                                     10.1-4, Деян 15.15-17)
   4. Он написан в сердцах верующих и             4. Он не написан в сердцах верующих и
        должен соблюдаться ( Иер 31.33,                     в Новом Завете не должен соблюдаться
        2 Кор 3.3, Откр 14.12)                                        ( Кол 2.14-17)
   5. Человек будет судим по этому зако-           5. Этот закон не будет судить никого
        ну в последний день ( Рим 2.12,16;                  ( Кол 2.16)
        Иак 2.8-12)

   Седьмой день недели  -  СУББОТА  -  не отделена от Десятисловия, не упразд-нена и не отменена.
   Только все прочие субботы отменены.

   Читайте: «Патриархи и пророки», глава 32, «Закон и заветы».

0

72

ГОДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ И СУББОТЫ

   Во время исхода были установлены 3 годовых праздника:
а) Пасха  -  7 дней от 15 до 21 числа месяца нисана  ( Исх 12.10-20, 23.14-15 ; Лев 23.4-41)
б) Праздник седмиц, или пятидесятница  -  через 7 недель после первой пасхальной
    субботы, 6-е сивана  ( Лев 23.15-21 , Втор 16.16 )
в) Праздник жатвы, или кущей  -  начинался 15-го тишрея и заканчивался 22-го
    ( Лев 23.33-43 , Исх 23.16-17 )

   Было также 7 годовых суббот:
- первый день Пасхи (ПЭСАХ)      15 нисана        ( Лев 23.7)
- последний день Пасхи                 21 нисана       ( Лев 23.8)
- пятидесятница (ШАВУОТ)             6 сивана        ( Лев 23.15,16,21)
- праздник труб (РОШ-А-ШАНА)     1 тишрея        ( Лев 23.23-25)
- судный день (ЙОМ-КИПУР)        10 тишрея        ( Лев 23.27-32)
- первый день кущей (СУККОТ)    15 тишрея        ( Лев 23.39)
- последний день кущей                22 тишрея        ( Лев 23.39)

   Здесь нисан - первый месяц года, сиван - третий, а тишрей - седьмой. Это лунные месяцы. В году 12 месяцев, а примерно раз в 3 года есть тринадцатый - АДАР БЕТ вслед за адаром.

   Эти дни были предназначены для праздничных собраний и приношений Господу
( Лев 23.36-37 ).
   Они прекратились вместе со служением в земном святилище после распятия Христа ( Дан 9.27 , Кол 2.14-17 ).

   СЕДЬМОЙ ДЕНЬ - СУББОТА К ОТМЕНЁННЫМ ПРАЗДНИКАМ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ !!!   ( Лев 23.36-37 )

0

73

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что требовалось в Ветхом Завете от человека, чтобы показать свою веру в грядущего Спасителя?
2. Как приносилась жертва за грех?
3. Другие жертвы и приношения.
4. Ежедневные и субботние приношения.
5. Как Господь иногда проявлял Своё расположение к таким жертвам?
6. Как язычники, которые были в стане Израиля, подлежали тому же закону?
7. Где был записан Моисеев закон?
8. Когда он был упразднён?
9. Тексты, подтверждающие существование двух законов.
10. Их названия.
11. Их отличия. Какой из них вечен, какой упразднён?
12. Годовые праздники в Израиле.
13. Годовые субботы в Израиле.
14. Для чего они были установлены?
15. Когда прекратились годовые субботы?
16. Относится ли к ним седьмой день - Суббота Господня?

0

74

СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ БЛАГОДАТЬ

   Благодать есть НЕЗАСЛУЖЕННАЯ МИЛОСТЬ, оказываемая раскаявшемуся грешнику, которая спасает его ЧЕРЕЗ ПРОЩЕНИЕ заслуженного наказания (прощение грехов) и вменяет ему праведность Христа.

   Преступая Закон Божий, человек подпадает под следуемое за это проклятие
( Втор 27.26 , Иер 11.3-4).
   Возмездие за грех - смерть ( Рим 6.23 ).
   Грех прощается через благодать, следовательно, ЧЕЛОВЕК СПАСАЕТСЯ ОТ ГРЕХА И ОТ СМЕРТИ БЛАГОДАТЬЮ               ( Рим 3.24-25 , Ефес 2.5-8 ).

   План спасения благодатью через Христа был открыт немедленно после грехопадения, «прежде вековых времён» ( 2 Тим 1.9 ).
   Ной и Лот обрели благодать перед господом и были спасены ею ( Быт 6.8, 19.19 ).
   Израиль также получал прощение грехов благодатью ( Исх 33.13-17 , Чис 14.19-20 ).

   Когда человек получает прощение грехов, он уже оказывается под благодатью, а не под законом, т.е. проклятием и осуждением его ( Рим 6.1,14 ; Гал 3.13 ).
   НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД БЛАГОДАТЬЮ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ. В противном случае они опять подпадают под осуждение: «Всякий, делающий грех, делает и БЕЗЗАКОНИЕ» ( Рим 3.4 ).

0

75

ЦАРСТВО БЛАГОДАТИ И ЦАРСТВО СЛАВЫ

   Бог по правде есть единый Царь и Правитель этого мира, потому что сотворил всё ( Пс 102.19 ).
   Благодать есть свойство Бога и Его правления ( Исх 34.6 , Евр 4.16 ).

   Бог спасает своих подданных благодатью со времени их грехопадения ( 2 Тим 1.9 , Кол 1.18 ).
   Поэтому Его царство называется ЦАРСТВОМ БЛАГОДАТИ ( Исх 34.6-7 , Кол 1.13 ).
   Евангелие этого царства должно быть проповедано по всему миру ( Матф 24.14 ).

   Когда истины относительно плана спасения через благодать приняты нами, Его Царство «внутри нас» ( Лука 16.16, 17.20-21 ).

   В течение всего времени благодати Христос является посредником (ходатаем) между Богом и человеком ( 1 Иоан 2.1-2 , Рим 8.34 ).
   Он является и Царём-Священником, восседающим на престоле Отца Своего ( Евр 6.20, 8.1 ; Откр 3.21 ; Зах 6.12-13 ). Он будет занимать этот пост до тех пор, пока Отец Его «низложит всех врагов к подножию ног» Христа ( Пс 109.1,4 ; Евр 10.12-13 ).

   После этого Христос передаст царство благодати Отцу. Тогда окончится время благодати, потому что время испытания минует ( 1 Кор 15.23-28 , Лука 13.24-25 ).
Затем Христос примет престол Давида и наступит ЦАРСТВО СЛАВЫ ( Ис 9.6-7 ; Дан 7.13-14 ; Откр 11.15 ).
   Те, которые обратились через благодать, были ИЗМЕНЕНЫ во время царства благодати, наконец будут царствовать со Христом в Его Царстве Славы ( Кол 1.13 ; Лука 3.21 ; Матф 25.34 ).

   ОБРАЩЁННЫЕ И НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД БЛАГОДАТЬЮ СОБЛЮДАЮТ СУББОТУ И ВСЕ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ.

0

76

ДУХ БОЖИЙ И ЕГО СВОЙСТВА

   Дух Святой есть третье лицо Божества. Он нисходит от Отца на человеков во имя Христа ( Матф 28.19 ; Иоанн 15.26, 14.26 ).

   Он обладает свойствами: любви, истины, силы и т.д.  -  теми же, что и Бог ( Рим 5.5 , Иоанн 15.26 , Деян 1.8 ).
   Он имеет силу творить, исцелять больных и воскрешать мёртвых ( Иов 33.4 ; Рим 15.19, 8.11 ).

   Через Него человек обновляется и рождается вновь ( Иоанн 3.3-5 ).
   Закон Божий - Десять Заповедей - пишется в наших сердцах посредством Святого Духа ( 2 Кор 3.3 ).
   Физическая и духовная сила даётся Духом Святым ( Ефес 3.16 ).
   Дух научает нас из Слова Божия и наставляет нас на всякую истину ( Иоанн 15.26, 16.13 ).

   Бог через Духа говорит человеку и напоминает о сказанном ( Иоанн 14.26 , Деян 8.29 ).
   Мудрость и разумение даются через Духа Святого ( Исх 35.31-35 ).

0

77

ДАР ДУХА СВЯТОГО

   Господь обещал Духа Святого на следующих условиях:
- покаяние ( Деян 2.37-38)
- молитва ( Лука 11.13)
- вера ( Гал 3.2-14)
- послушание заповедям ( Иоанн 14.15-17)

   Дух Божий:
- обличает в грехе ( Иоанн 16.7-8)
- наставляет и напоминает ( Иоанн 14.26)
- даёт мир и радость ( Рим 5.5)
- даёт, если надо, и божественную силу ( Ефес 3.16-20 , Рим 8.26 , Кол 1.11)

   Дух обладает дарами ( Рим 12, 1 Кор 12 , Ефес 4 , 1 Фесс 5.19-24 , 1 Пет 4.10-11 ).
   Важнейшие дары Святого Духа:
- дар пророчества ( 1 Кор 12.10,28 ; Деян 2.17-18 )
- дар исцеления и чудотворения ( 1 Кор 12.9,10,28 ; Марк 16.17-18 )
- дар говорения на разных языках ( 1 Кор 12.10,28 ; Деян 2.2-11 )

   Дары даются для сохранения единства в церкви ( Ефес 4.8-13).

   Дух Божий обещан церкви Божией до конца времён ( Иоанн 14.16-17 ; Деян 2.17-20,38-39).
   Он даётся при обращении, как печать: как свидетельство, что обращённый грешник стал дитём Божьим ( 2 Кор1-21-22 ; Ефес 1.13-14, 4.30 ). Кто сам по своему выбору удаляется от Духа Святого, тот лишается Его печати.

   Примечания:
   Печать Духа даётся в сердце при обращении, и поэтому это не то же, что печать Божия на челе, которая даётся служителям Божьим, уже запечатлённым Духом святым ( Откр 7.1-3 , см. тему 117 ).
   Работа Духа Божьего идёт от грехопадения и до конца времени испытания.
   ОН УКРЕПИТ НАС ВО ДНИ СКОРБИ.

0

78

ДВА ДУХА

   Существует два духа  -  добрый и злой ( 1 Иоан 4.1-3 , Неем 9.20 , 1 Цар 18.10 ).
   Дух Божий исходит от бога и обладает Его свойствами ( Иоанн 15.26, 16.13 ; Рим 5.5 ).
   Дух нечистый, или злой, исходит от сатаны и подобен ему же ( Откр 16.13-14 , Марк 1.23 ).

   Святой Дух говорит правду ( Иоанн 14.16-17, 16.13 ), а дух сатаны ведёт ко лжи и заблуждению ( Иоанн 8.44 , 2 Пар 18.20-22 ).
   Дух Божий даёт в сердце мир и радость ( Рим 14.17 ), а злой дух мучает своих подданных ( Марк 9.17-18,22 ).
   Дух Божий наставляет всех верить во Христа ( 1 Кор 12.3 ), а дух сатаны отвергает Христа и превращает Евангелие ( 1 Иоан 4.1-3 , Гал 1.6-9 ).
   Дух Божий ведёт к послушанию ( Неем 8.4 , 1 Иоан 2.3-5 ), а дух дьявола ведёт к непокорности ( Ефес 2.1-2 , Зах 7.11-12 ).

   Дух Божий учит соблюдать заповеди и субботу Господню ( Ис 56.1-6 ), а дух сатаны её отвергает ( Иез 22.24-26 ).

   Дух Божий имеет Свою полноту:
   ДОЖДЬ РАННИЙ был излит на учеников, когда они оставили все свои грехи и пришли все в единство и согласие ( Деян 1.13-14, 2.1-4 , см. Иер 5.24 ).
   ДОЖДЬ ПОЗДНИЙ будет излит на последнюю церковь (АСД), коль скоро она сделает то же самое ( Иоиль 2.23,28-29 ; Ос 6.23 ; Нав 5.7  ;  Втор 11.4 , Откр 18.1-4, Матф 24.21 ).
   «Веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний» ( Иоиль 2.23 ).

0

79

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое благодать?
2. Каким образом человек подпадает под закон?
3. Как грешники получают спасение?
4. Как Ной и Израиль спаслись благодатью?
5. Кто находится под благодатью?
6. Таковой находится ли под законом, его проклятьем и осуждением?
7. Обязан ли находящийся под благодатью соблюдать заповедь и почему?
8. Какие свойства Божии особенно проявляются во время испытаний?
9. Как можно называть время Божьей благодати?
10. Каким образом это царство может быть внутри нас?
11. Какое отношение Христос имеет к этому царству благодати?
12. Как долго будет продолжаться царство благодати?
13. Когда начнётся царство славы?
14. Откуда исходит дух святой и камковы Его свойства?
15. Что он в состоянии делать?
16. Как Дух Святой возрождает человека и пишет Закон в Его сердце?
17. Как Он наставляет нас на всякую истину?
18. На каких условиях даётся Дух Божий человеку?
19. Как Он проявляет себя, когда нисходит на человека?
20. Три важнейших дара Святого Духа.
21. Всякому ли духу можно верить?
22. Откуда исходят два духа?
23. Признаки этих духов.
24. На каких условиях церковь получает полноту Духа (дождь ранний и поздний)?

0

80

ЗЕМНОЕ СВЯТИЛИЩЕ

   Бог повелел Израилю на Синае построить ему святилище по образу, показаному Моисею на горе ( Исх 25.8-9 , Евр 8.5 ).
   
   Оно состояло из двух отделений  -  «святое» и «святое святых», разделённых завесой ( Исх 26.33 ).
   В первом отделении были:   -  светильник (менора)  ( Исх 25.21-39 )
                                                   -  стол с хлебами предложения ( Исх 25.23-30 )
                                                   -  золотой жертвенник для курений ( Исх 30.1-10 )
   Во втором отделении был КОВЧЕГ ( Исх 25.10-22 ).

   О ковчеге можно сказать следующее:
а) в нём сохранялся Божий учредительный закон  -  Десятисловие  - на двух
    каменных скрижалях ( Втор 10.1-5 , 3 Цар 8.9 ).
    Этот закон требует повиновения от всех ( Исх 24.12 ; Втор 6.25,13-14 ). Он
    требует смерти всех, нарушающих его: «ДУША СОГРЕШАЮЩАЯ УМРЁТ» ( Иез
    18.4 ). Крышка ковчега называлась ПРЕСТОЛОМ БЛАГОДАТИ, что значило, что
    Бог будет милосерден и милостив ко всем раскаявшимся грешникам ( Исх 25.
    17-22, 37.6-7, 33.16-17 ).
б) грешник спасался милостью, или благодатью Божьей, на условиях, что он
    РАСКАЕТСЯ И ПОВЕРИТ ХРИСТУ,  Который появлялся в облаке между
    херувимами над престолом благодати ( Исх 25.22 , Лев 16.2 , 1 Кор 10.1-4 ).
в) Закон Моисеев, в котором находились все указания о жертвоприношениях и
    служении во святилище, находились около ковчега ( Втор 31.24-26 , Евр 10.1-3 )
г) Колено Левиино было назначено для служения при святилище ( Чис 3.5-8 ).
    Только Аарон и его сыновья могли служить священниками ( Чис 18.1-7 ). Только
    ПЕРВОСВЯЩЕННИК мог служить во Святом святых ( Лев 16.2 , Евр 9.7 ).
д) Все жертвы за грех (священников, общества, начальников, народа) приносились
    ко святилищу.

0

81

ОЧИЩЕНИЕ ЗЕМНОГО СВЯТЛИЩА

   Условия прощения грехов и примирения:
- Грешник приносил жертву без порока, возлагал руки на её голову, исповедовал
  свои грехи и убивал её
- После этого грех переносился во святилище или посредством крови, которой
  священник кропил над золотым жертвенником, что перед завесой ( Лев 4.5-7,
  17.17 ) или посредством жертвенного мяса, которое священник ел на святом
   месте ( Лев 4.24-26, 6.26,10.16-18 ).
- Через это грехи прощались и получалось примирение за них ( Лев 4.30, 26.31).

   Таким образом поступали в течение всего года до Судного дня.
   В Судный день священник совершал сначала примирение за себя и свою семью посредством тельца
( Лев 16.3 , 6.11-14 ), потом ЗА ВСЕГО ИЗРАИЛЯ:
- бросался жребий о двух козлах, чтобы знать, какой для Господа, а какой для
  отпущения (Азазель)  -  ( Лев 16.5,7,8-10 ).
- козёл для Господа убивался священником ( Лев 16.15 ) и кровь его ( жизнь его  -
  Лев 16.15-19 ) кропилась над престолом благодати, чтобы удовлетворить
  требование закона, требующего смерти за грех ( Лев 16.15-19 ). ЭТО СИМВОЛ
  ХРИСТА.
- после этого священник выходил из святилища, возлагал свои руки на голову
  козла отпущения (символ сатаны) и исповедовал грехи всего Израиля ( Лев 16.20-22 ).

   Козёл для Господа был символом Христа, Который умер за грешников ради примирения их ( Иоанн1.29 , 1 пет 3.18 , Рим 5.11 ). Козёл отпущения (у арабов Азазель - злой дух, живущий в пустыне) был символом сатаны.

   Как все грехи переносились во святилище посредством жертв за грех и после очищения были возлагаемы на козла отпущения, после чего он выводился в пустыню, чтобы погибнуть  - 
   Так все грехи спасённых, которых сатана вовлекал в грех, возложатся на него же в последний день, чтоб ему пострадать, за то участие, КОТОРОЕ ОН ПРИНЯЛ ВО ВСЕХ ЭТИХ ГРЕХАХ.

   Так как примирение было совершаемо над 10 заповедями в ковчеге, этот закон СОВЕРШЕНЕН И ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ ( Ис 18.8 , Иак 1.25 ).

   ЗЕМНОЕ СВЯТИЛИЩЕ И ЕГО СЛУЖЕНИЕ БЫЛО ТОЛЬКО ОБРАЗЦОМ НЕБЕСНОГО СВЯТИЛИЩА  И СЛУЖЕНИЯ В НЁМ  ( Евр 9.1, 8.5 ).

0

82

НЕБЕСНОЕ СВЯТИЛИЩЕ

   Небесное святилище построено Самим Богом, а земное сделано по его образцу                                                        ( Исх 25.40 , Пс 102.19 , Евр 8.2 ).
   Земное святилище и служение в нём ОТМЕНЕНЫ КРЕСТОМ.

   Семь светильников ( Зах 4.2 , Откр 4.5 ), золотой жертвенник ( Откр 8.3 ) и КОВЧЕГ  ( Откр 11.19 ) находился в храме на небесах.
   В первый раз после вознесения Христа мы находим престол Божий в том отделении храма, где находятся 7 светильников и золотой жертвенник, т.е. во Святом ( Откр 4.2,5; 8.3-4 ):
   «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И семь светильников горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих», «И пришёл иной ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом Божьим. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела перед Бога».

   Когда начнётся суд на небесах, престол перенёсся в другое отделение (Святое Святых), где находится ковчег:
   «И отверзся храм Божий на небе, и явился  КОВЧЕГ ЗАВЕТА  Его в храме Его» ( Откр 11.19 ).

   Иисус Христос есть священник небесного святилища ( Евр 3.1, 4.15, 8.1-2 ).
   Служение в небесном святилище не могло начаться до вознесения Христа, так как:
а) стояло земное святилище ( Евр 9.8 )
б) было левитское священство, а Христос ещё не был первосвященником ( Евр 7.11-14 )
в) не была принесена ИСТИННАЯ ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ (ХРИСТОС), НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ  ( Евр 8.1-3, 9.11-14,24-26 ).

   Служение Иисуса началось в первом отделении небесного святилища, как и на земле ( Откр 4.5, 5.6, 8.3 ).
   Как народ Израильский получал прощение грехов после их исповедания, так и теперь грехи прощаются, когда мы исповедуем их ( Лев 4.24-26 , Пс 31.5 , 1 Иоан 1.9 ).
   Если раньше грехи переносились во святилище посредством жертвы за грех, то и теперь грехи переносятся туда, но посредством молитв, т.е. духовных жертв ( Ос 14.2 , Евр 13.15 , 1Пет 2.5 , Откр 8.3-4 ).

0

83

ОЧИЩЕНИЕ НЕБЕСНОГО СВЯТИЛИЩА

   Грехи, внесённые во святилище, должны быть примиряемы и удалены оттуда ( Лев 16.14-19 ). Таким же образом в небесном святилище грехи будут примирены и изглажены по прошествии «2300 вечеров и утр», которые оканчиваются в 1844 году (эта дата будет объяснена ниже), т.е. очищение святилища началось с этого срока ( Дан 8.14).
   Этот акт примирения совершится во втором отделении  -  Святом Святых небесного святилища.

   Кровь жертвы кропилась над крышкой ковчега на земле. Таким же образом и Христос приносит Свою Кровь в Святое Святых. «Однажды , к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» ( Евр 9.27).
   Примирение совершается там над ковчегом с 10 заповедями, КОТОРЫЕ ОСТА-ЮТСЯ В СИЛЕ ( Втор 10.4-5 , Откр 11.19 ).
   Примирение осуществляется только над теми грехами, о которых говорит Десятисловие, ибо без закона грех не вменяется ( Рим 7.7 , Иак 2.8-12 , 1 Иоанн 1.7 , Евр 9.12-14 ).
   Учить, что примирение осуществляется над каким-то другим грехом, не указанным в 10 заповедях  -  значит ИСКАЖАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ( Матф 15.9 , Гал 1.6-9 ).
«Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ».

   КОЗЁЛ ДЛЯ ГОСПОДА  -  символ Христа ( Рим 5.6-8 ; Евр 9.11-14,23-26 ).
   КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ  -  символ сатаны ( Лев 16.20-22 , Откр 20.1-3 ).

   Но так как грехи изглаживаются на известных условиях, то необходимо исследовать дело каждого, чтобы определить, кто исполнил все условия примирения
( Дан 7.9-10 , Откр 20.12 ). Только после этого произойдёт окончательное очищение святилища.

   Примечание. Служение в небесном святилище идёт от вознесения Христа до конца времени благодати.   См. тему 128 «Следственный суд».

0

84

СЛУЖЕНИЕ СМЕРТИ

   Закон Божий, написанный на скрижалях, требует смерти за грех ( 1 Иоанн 3.4 ; Иез 18.4-20 ; Рим 6.23 ).
   В законе Моисеевом содержатся проклятия на нарушителей закона ( Втор 27, 15.26 ). Закон Моисеев о проклятии был написан на жертвеннике из камней ( Втор 27.2-3, 8.15-26 ; Нав 8.30-34 ).

   Те, кто совершил грех без намерения, могли принести жертву и убить её для примирения своих грехов.
   Те, кто ПО НЕВЕРИЮ, ПРОИЗВОЛЬНО И ОТКРЫТО нарушали закон Божий и НЕ КАЯЛИСЬ, предавались смерти                  ( Нав 7.13 ,21.26 ). Судьи с участием священников объявляли «определение суда» и свидетели должны были быть первыми в побивании камнями ( Втор 17.2-12 ).
   Всё это (жертвы и казнь) являлось служением смерти и, как сказано, в целом «было славно» ( 2 Кор 3.7 ).
   Служение смерти было упразднено крестом ( 2 Кор 3.7-13 ; Кол 2.14-17 ).

   Этот закон о служении смерти, написанный на камнях и бывший около ковчега завета, НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ С ДЕСЯТИСЛОВИЕМ, которое было начертано на скрижалях, а теперь и в наших сердцах ( Иер 31.33 ).
   Значит, служение смерти отменено, а ЗАКОН БОЖИЙ  -  НЕТ !

0

85

СЛУЖЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА

   Когда Христос умер за грешников, церковь утратила право осуждать и наказы-вать как верующих, так и произвольных грешников.

   Задача проповедников - убедить грешников уверовать во Христа, раскаяться в своих грехах и возродиться через духа святого ( Деян 3.19, 16.31, 3.3-5 ). Это и есть служение Святого Духа.
   «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его приходящей - то не гораздо ли более славно служение Духа?» ( 2 Кор 3.7-8)

   Согрешающий регулярно может быть взят на замечание:
   «Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании… но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» ( 2 Фесс 3.14-15).
   Единственным наказанием для согрешающих, отступивших от веры и продолжающих жить в грехе, может быть исключение из церкви:
   «Внешних же судит Бог. Итак извергните развращённого из среды вас» ( 1 Кор 5.13 ).

   Что же касается преступников и нарушителей гражданских законов, то их судит государство:
   «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божьему установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» ( Рим 13.1-2 ).
   «Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» ( Прит 21.1).

0

86

КРЕЩЕНИЕ

   До распятия Христа вера в него выражалась в жертвоприношении, после него - в воспоминании, указывающем на его свершившуюся смерть. Вера в смерть, погребение и воскресение Христа показывается в КРЕЩЕНИИ  ( Рим 6.3-8 , Кол 2. 12 , Гал 3.27 ).
   Этот обряд происходит с ветхозаветных времён ( Лев 14.6-9, 16.4 ; Зах 13.1 , Чис 19.17-19 , Пс 50.9 , 4 Цар 5.1-14 ).

   Перед крещением необходимо:
1. ЗНАНИЕ  -  быть наставленным в благовествовании ( матф 28.19 , Марк 16.15-16 , Деян 8.34 ).
2. ВЕРА  -  уверовать во Христа ( Марк 16.16 ; Деян 8.12,36-37 ).
3. ПОКАЯНИЕ  -  обратиться и признать себя грешником ( Деян 2.37-38, 3.19 ).

   Крещение ( греч. «баптизо» ) – значит «погрузить».
   Креститься можно только там, где есть «много воды» ( Иоанн 3.23 ).
   Крещение означает следующие действия:
1. Сойти в воду ( Деян 8.38 ).
2. ПОГРУЗИТЬСЯ В ВОДУ  ( Деян 8.38 , Рим 6.3-5 ).
3. Выйти из воды ( Деян 8.39 , Матф 3.16 ).

   Крестящийся крестится во имя (а не в имена) Отца и Сына и Святого Духа
( Матф 28.19 ):
- во имя Отца - значит с этих пор Бог становится нашим Отцом ( а не сатана -
  Иоанн 8.44 ) , и что мы желаем стать Его покорными детьми ( 1 Пет 1.14,15,22 ).
- во имя Сына - значит, что Христос принимается Единым Спасителем и учение
  Его - единым правилом в жизни ( Деян 4.12 ).
- во имя Святого Духа - значит, слушать и повиноваться Духу во всём и верить в
  Его дары ( Иоанн 14.16-17,26 , 16.7-13 ).

   Крещение есть воспоминание Христовой смерти, погребения и воскресения и есть выражение веры в Него                  ( Кол 2.12 , Рим 6.3-6 ).

0

87

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

          А. Омовение ног

   Иисус умыл ноги своим ученикам во время вечери последней пасхи ( Иоанн 13. 1-12 ).
   Его намерением было научить их смирению, вере и послушанию ( Иоанн 13.12-16 ).
   Он велел им следовать его примеру и умывать ноги друг другу ( Иоанн 13.14-15 ).
   Этот обычай был у первых христиан:
   «Известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, УМЫВАЛА НОГИ СВЯТЫМ, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» ( 1 Тим 5.10 ).
   Всем совершающим этот обряд обещано благословение ( Иоанн 13.15-17 ).
   Поскольку Иисус повелел Своим ученикам соблюдать ВСЁ, что Он заповедал ( Матф 28.19-20 ), это касается и омовения ног.

         Б. Вечеря Господня

   После омовения ног и после пасхальной вечери (до взятия под стражу) Иисус установил обряд Вечери Господней ( Матф 26.26-29 , Марк 14.22-25 ).
   Преломленный хлеб символизирует тело Христа, а чаша - Его кровь ( 1 Кор 11. 24-25 ). Как и на ветхозаветной Пасхе, хлеб должен быть пресным, а вино - безалкогольным, ибо закваска и брожение - символ греха ( 1 Кор 5.7-8 ).
   Обряд вечери есть воспоминание страданий Христа и Его смерти за грешников и будет совершаться до Второго пришествия (как и омовение ног) и того момента, когда будет устроен брачный пир на небе ( Ис 25.6-9 , Лука 14.15 , Откр 19.9 ).

0

88

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Сколько было отделений в святилище?
2. Какие там были предметы?
3. Что представлял собой ковчег?
4. Какое колено исполняло службу священников?
5. Что нужно было для прощения греха?
6. Что делали с козлом для Господа и символом кого он был?
7. Почему кропили кровью над крышкой ковчега?
8. Кого символизировал козёл отпущения?
9. Образом чего было земное святилище?
10. Когда прекратилось служение в земном святилище?
11. Предметы в небесном святилище.
12. В каком отделении Христос начал Своё служение?
13. Где Он продолжает служение?
14. Каким образом грехи переносятся в небесное святилище?
15. Когда будет совершено окончательное очищение небесного святилище?
16. Какой закон является правилом жизни и из чего он следует?
17. Каким образом невежды искажают писание?
18. На кого будут, наконец, возложены все грехи и почему?
19. Как называлось служение земного святилища?
20. Когда оно кончилось?
21. Каково служение Нового Завета по сравнению с Ветхим?
22. Кто только может принимать крещение?
23. Что значит креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа?
24. Евангельское постановление, научающее смирению.
25. Обязательно ли оно для христиан?
26. Значение вечери Господней.
27. Что символизируют хлеб и вино?
28. Воспоминанием чего они служат?
29. Как долго будет совершаться вечеря Господня?

0

89

ИСТИННЫЙ ИЗРАИЛЬ ДО ХРИСТА

   Иаков, имя которого значит «дающий подножку», обманул своего брата дважды и потому должен был оставить свой дом ( Быт 25.2934, 27.5-29, 33.36,41-45 ).
   Но Господь не покидал его и привёл обратно через 20 лет ( Быт 26.10-15, 31. 3,41 ).
   Первое, что он стал делать по своему возвращению - это искать примирения со старшим братом посредством подарков ( Быт 32.3-20 ).
   Иаков молился Господу и плакал перед ангелом ( Ос 12.4-5 ). Он просил благословения, или прощения своих грехов ( Быт 3.24-29 , Деян 3.26 ).
   Вследствие того, что он искал примирения со своим братом и просил благословения, или прощения грехов, имя его стало ИЗРАИЛЬ ( Быт 32.28 ). Следователь-но, это такое имя, которое Господь даёт всем тем, кто ищет примирения со всеми людьми и прощения своих грехов.
   12 сыновей Иакова назывались Израилем, или сынами Израилевыми ( Исх 1.1-5)

   Но Господь не считает Израилем всех, произошедших от Израиля по плоти ( Рим 2.28, 9.6-7 ), а только ВОЗРОЖДЁННЫХ людей ( Рим 2.28-29 , Иоанн 1.47 ).
   «И обрежет Господь Бог твой сердце твоё и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей» ( Втор 30.6 ).

   Закон Божий написан в сердце истинного Израиля ( Иер 31.33-34 , Ис 57 ).
   Суббота есть знамение между Богом и теми, кого Бог освятил:
   «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды ваши, как завет вечный; ЭТО ЗНАМЕНИЕ между мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» ( Исх 31.16-17 ).

0

90

ДУХОВНЫЙ ИЗРАИЛЬ

   Новый Завет заключается с Израилем: с теми, грехи которых были прощены и в сердцах которых был написан Закон Божий ( Иер 31.33-34 , Евр 8.8-10 ).
   Но так как народ иудейский отверг Христа и распял его, то Господь отверг его и не считает более Своим народом:
   «Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?  Первосвященники отвечали: НЕТ У НАС ЦАРЯ, КРОМЕ КЕСАРЯ»                  ( Иоанн 19.15).
   «Отнимется от вас царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Матф 21.43).

   Когда иудей или язычник искренне обращался к Богу, он становился членом истинного дома Израилева по Новому Завету ( Рим 11.11-27 , Иер 31.33-34 ).
   Обращённые иудеи и язычники соблюдали субботу, которая есть печать Божия, и после креста.
   И в духовном Израиле идолопоклонство означает отпадение ( Гал 4.8-9).
   Только этот Израиль войдёт «на святую гору» - в Новый Иерусалим ( Откр 21. 12,24).

0


Вы здесь » Библия и жизнь » Тестовый форум » БИБЛЕЙСКИЕ ДОКТРИНЫ