Библия и жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Библия и жизнь » Тестовый форум » ВЗГЛЯД НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ


ВЗГЛЯД НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Сообщений 1 страница 12 из 12

Опрос

ЧЕМ, В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ БИБЛИЯ?
Сборником мифов и сказок

0% - 0
Книгой, в которой многое неясно

0% - 0
Подлинной историей человечества

50% - 1
Особой вестью для людей

50% - 1
Голосов: 2

1

-------

0

2

Результаты опроса в сообществе:

1 - 8.47%

2 - 23.95%

3 - 18.98%

4 - 48.60% !

0

3

--- О БИБЛИИ ---

http://uploads.ru/t/P/v/h/Pvh9M.jpg

   Нынешнее состояние науки  -  БЕСПОМОЩНОСТЬ, так как она НЕ ЗНАЕТ ответы на самые важные вопросы:
- Есть ли Бог?
- Для чего мы живём?
- Существуем ли мы на самом деле?
- Можно ли нам вообще что-нибудь знать?
   Таким образом, мы, люди, подобно древнему Израилю, опустились ниже животных:
   Вол знает владетеля своего, и осёл - ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
                                                                                         Исаия 1.3
   Блез Паскаль сказал:
   Самое обычное явление нашего времени - видеть то, что люди, считающие себя учёны-ми, образованными и просвещёнными, зная бесчисленное количество ненужных вещей, коснеют в самом грубом невежестве. Они не только не знают смысла своей жизни, но даже гордятся этим незнанием.
   И наоборот, не менее обычное явление встречать среди малограмотных и безграмотных…  людей истинно просвещённых, ЗНАЮЩИХ СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ГОРДЯЩИХСЯ ЭТИМ.

                                                         Два направления в науке

                      ИСТИННАЯ ( Рим 1.20 )                                 ЛОЖНАЯ ( Кол 2.8 )

             Опытная, т.е. основанная только на               Теоретическая (не основанная
             опыте настоящем (практика) и                       на опыте)
             предыдущем (теория)

             Основанная на познании земли и неба,          Основанная лишь на теоретических
             на изучении и уяснении законов                     умозаключениях, которые часто
             природы                                                             бывают неправильны и ошибочны

   Библия лишь кратко касается научных положений, ибо её главная задача - ПРЕПОДАТЬ ЛЮДЯМ ПРАВИЛА ЖИЗНИ И УКАЗАТЬ ПУТЬ СПАСЕНИЯ ОТ ГРЕХА И ЗЛА. Там же, где Библия касается вопросов мироздания и истории, она обнаруживает свою правдивость.
   В частности, она подтверждает историю сотворения мира ( Бытие 1.1-27 ):
1. Мы находим в науке и Библии одни и те же царства (минералы, растения, животные), не
    принимая в расчёт некоторые несущественные детали.
2. Хронологический порядок возникновения этих царств точно дан Моисеем.
3. Первоначальный хаос ( ст.2 ).
4. Земля, первоначально покрытая водами ( там же ).
5. Появление материков и океанов, а также жизни на земле ( ст.9-12 ).
6. Образование органического царства после минерального ( ст.1,11 ).
7. Возникновение растений из органики перед возникновением животных ( ст.11-12 ).
8. Возникновение животных вначале в воде, а затем на земле ( ст.20-24 ).
9. Возникновение человека - последнего из живых существ ( ст.26 ).
   Андре Мари Ампер сказал:
   Последовательность, в которой появляются органически образованные существа, составляют точную последовательность шести дней творения, как представляет нам книга Бытие. Или Моисей имел такое же глубокое образование в науке, ИЛИ ЖЕ ОН БЫЛ ПРОСВЕЩЁН БОГОМ.

   Когда мы вникаем в естествознание, историю и лингвистику, они подтверждают нам истинность и обоснованность библейских сообщений:
1. Отрасли естественных и исторических наук (знания из разных сфер науки)
2. Научная жизнь в её постепенном развитии (Бог постепенно открывает знание)
3. Рассмотрение всего человечества наукой в каком-то количестве экземпляров и её
    организация
4. Лингвистика говорит о том, что ВСЕ ЯЗЫКИ ИМЕЮТ ОДИН КОРЕНЬ. Она показывает,
    что два рода, которые сейчас говорят на разных языках (близких), когда-то говорили
    на одном. Идя дальше, приходим к выводу, что человечество имело один язык и
    состояло из нескольких личностей.

                   Научные открытия и Библия
1. Люди только в  XV  столетии пришли к уверенности, что земля круглая (а Коперника, утверждавшего это, обвиняли в ереси). Это подтверждено кругосветным путешествием.
   Он есть Тот, Который восседает над кругом (шаром) земли…
                                                                                         Исаия 40.22
   (англ. перевод «над круглой землёй»)
2. Позднее Ньютон открыл ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ и ответил этим на вопрос, на чём держится земля и опроверг то, что она «держится на подпорках».
   Он… повесил землю ни на чём.
                                                                                         Иов 26.7
   Я создал землю и сотворил на ней человека. Я - Мои руки распростёрли небеса и всему воинству их дал закон Я.
                                                                                         Исаия 45.12
3. Кругооборот воды в природе - испарение воды и её охлаждение в верхних слоях атмосферы - также подтвердились:
   Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
                                                                                         Екклесиаст 1.7
4. Библия говорит о том, что воздух имеет вес, и вот какой текст послужил поводом к его измерению (Галилей):
   Он ветру полагал вес…
                                                                                         Иов 28.25
5. Аналитическая химия установила наличие в земле всех элементов, из которых состоит тело человека.
   И создал Господь Бог человека из праха земного…
                                                                                         Бытие 2.7
6. Медицинская практика признала, что жизнь тела в крови:
   Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша…
                                                                                         Бытие 9.5
7. Писание аллегорически описывает круг кровообращения, открытый Гарвеем в 1616 году (2 круга кровообращения, предсердия, желудочки).
   Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы - доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
                                                                                         Екклесиаст 12.5-6
 
Пятикнижие Моисея написано за 400 лет до Гомера и за 900 лет до первого философа Греции Фалеса. КРОМЕ ТОГО, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСКОП-КИ ПОДТВЕРЖДАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ.

   Таким образом, НАУКА НЕ УСТРАНЯЕТ, А ПОДТВЕРЖДАЕТ БИБЛИЮ. Это даёт нам основание воскликнуть словами псалма:
   РАДУЙТЕСЬ, ПРАВЕДНЫЕ, О ГОСПОДЕ: ПРАВЫМ ПРИЛИЧНО СЛАВОСЛОВИТЬ.
                                                                                         Псалом 32.1

   За время своего существования Библия подвергалась тщательному изучению, а также нападкам противников.
   По временам Библия представляется наблюдателю как бы изрезанною на куски, отверженною и, по-видимому, уничтоженною. Но на самом деле, при всяком нападении на неё, она показывает себя твёрдым гранитным камнем, своего рода наковальней, о которую разбиваются сотни молотков, не нанося ей существенного вреда.
   Библия - самая распространённая книга. Каждый год она издаётся (полностью или частично) тиражом 25 млн экземпляров. И не удивительно, потому что ОНА ОТВЕЧАЕТ НА ВСЕ ВОПРОСЫ И УДОВЛЕТВОРЯЕТ САМЫЕ ГЛУБОКИЕ ДУХОВНЫЕ НУЖДЫ ЧЕЛОВЕКА.
   Только Библия даёт нам знать, кто сотворил мир, от кого произошёл человек, для чего мы живём, в чём искать надежду и утешение, что будет в будущем.
   Достоевский сказал:
   Господи, что за книга эта - Священное Писание! Какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!
   Измученный жизнью суровой,
   Не раз я себе находил
   В глаголах предвечного Слова
   Источник покоя и сил.
   Как дышат святые и звуки
   Божественным чувством любви,
   И сердце тревожного мужа
   Как скоро смиряют они!
   Как сладко читать эти строки,
   Читая, молиться в тиши,
   И плакать, и черпать уроки
   Из них для ума и души!
                                        Н.Никитин

                   Происхождение Библии
   Она писалась в течение почти 2000 лет. Её 66 книг (39 и 27) написаны людьми различных социальных групп: пастухи, рыбаки, ремесленники, учителя, проповедники, врачи и государственные деятели. Она они находятся в полной гармонии и не имеют противоречий.
   Таким образом, истинным Автором Библии является Бог ( Евр 1.1-2, 2 Пет 1.20-21 ).
   Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня.
                                                                                         2 Царств 23.2
   Ты влёк меня, Господи - и Я увлечён; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношении мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «Не буду напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; НО БЫЛО В СЕРДЦЕ МОЁМ, КАК БЫ ГОРЯЩИЙ ОГОНЬ, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.
                                                                                         Иеремия 20.7-9
   Следовательно, пророки НЕ МОГЛИ НЕ ГОВОРИТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ тог, что им было внушаемо Духом Божьим.
   Из текстов  Иоанн 12.4-9  и  Лука 4.18  следует, что слова Христа и Бога Отца одни и те же, и что во Христе проявилось влияние Святого Духа, который согласно  Иоанн  14.26 и 16.13  является Утешителем и Наставником.
   Откровение Иисуса Христа…  То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам.
                                                                                         Откр 1.1,11
   Итак, Бог - Автор Библии, а её писатели излагали НЕ СВОИ МЫСЛИ, НО ТЕ, КОТО-РЫЕ БЫЛИ ВНУШАЕМЫ ДУХОМ БОЖЬИМ.

                   Назначение Библии
   Она нужна человеку, так как каждое её слово содержит великое духовное богатство ( 2 Тим 3.16-17 ).
   Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божьим.
                                                                                         Лука 4.4
   Как пища необходима для поддержания жизни тела, так и Слово Божие необходимо для поддержания жизни духовной.
   Написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
                                                                                         Римлянам 15.4
   МЫ НЕ В СОСТОЯНИИ СВОИМ УМОМ ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖ-НОСТЬ какого-то учения или мнения людей, поэтому ПОЛЬЗУЕМСЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ КАК ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЕРЫ И ЖИЗНИ:
   ПРИЗНАК ЛЖИ: Обращайтесь к закону и откровению. Если они (люди) не говорят, как это слово, то нет в них света ( Исаия 8.20 ).
   ПРИЗНАК ИСТИНЫ: Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей ( Псалом  118.105 ).
   Цель Слова Божьего, таким образом, следующая:
   Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина.
                                                                                         Иоанн 17.17
   И познаете истину, и ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ.
                                                                                         Иоанн 8.32

                   Основное содержание Библии
   Самой величественной фигурой как в Ветхом, так и в Новом Завете, является САМ ХРИСТОС. Главная тема - ПЛАН СПАСЕНИЯ.
   К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказали о назначенной им благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
                                                                                         1 Петра 1.10-12
   Иисус говорил о том, что Писания ( в то время - Ветхий Завет ) свидетельствуют о Нём
( Лука 24.25-27,44-45 ). Воскреснув и явившись ученикам, Он рассказал, что говорили о Нём пророки. Об этих же пророчествах говорили апостолы ( Деян 10.43 ).
   Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшему вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
                                                                                         Иоанн 8.39-40
   Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
                                                                                         2 Тимофею 3.15
   И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши во Христе Иисусе.
                                                                                         Филиппийцам 4.7
   Итак, главная цель Библии - привести нас к Иисусу Христу как к Спасителю, указать свет и смысл жизни, свободу от зла и греха. Утешение в печали и СОВЕРШЕННУЮ РАДОСТЬ, прощение грехов и надежду вечной жизни.

0

4

СОТВОРЕНИЕ МИРА В СВЕТЕ БЫТИЯ

   В начале созданы «небо и земля», т.е. тела Солнечной системы (другие миры уже были). Это Солнце, Земля, другие планеты, луна и спутники планет, а также другие тела ( Быт 1.1). Земля была в хаосе и во тьме, светила не были видны с неё ( ст.2 ).
   1-й день  -  «да будет свет» ( ст.3 ). Свет солнца стал видимым на земле, и обнаружилась смена дня и ночи, но самого Солнца не было видно.
   2-й день  -  «да будет твердь», т.е. пространство ( ст.6-8 )  -  отделение воды внизу от воды вверху, т.е. облаков.
   3-й день  -  создание суши ( ст.9-10 ). Возможно, при этом смещалась поверхность Земли. «Материки имеют корни» ( Эдвин Э.Ларсон и Питер У.Биркеланн, «Putnam’s Geology», 1982, с.6 ).   Создание растений ( ст.11 ). При этом свет усиливается и начинается фотосинтез.   Создание рая ( Быт 2.8-9 ).
   4-й день  -  появление светил, вероятно, в результате рассеяния облачных слоёв ( ст.14-16 ). Они стали видны с земли. Свет усилился, растения стали активно поглощать углекислоту и выделять кислород.
   5-й день  -  сотворение животных в воде и в воздухе ( ст.20-21 ).
   6-й день  -  1. Сотворение наземных животных ( ст.24 )
                       2. Сотворение мужчины ( Быт 2.7 )
                       3. Бог приводит всех животных к человеку ( ст.19-20 )
                       4. Сотворение женщины ( Быт 2.21-22 )
   7-й день  -  СУББОТА  -  Бог почил от дел Своих ( Быт 2.1-3 ).

   Каждый день творческой недели - это 24 часа, а не миллионы лет.  Прочитайте  Исх 20.9-11 и попробуйте вместо слова «день» вставить «тысяча лет» или «миллиард лет», что у Вас получится: «Шесть миллиардов лет работай…» и т.д.

   История о сотворении мира не имеет ничего общего с вавилонским мифом про бога Мардука, который победил чудовище Тиамат, разрубил его пополам и из одной половины создал небо, а из другой - землю.

   Уоллес Пратт сказал: «Если  бы меня как геолога попросили объяснить современные представления о происхождении земли и развитии жизни на ней пасту-хам, пожалуй, было бы самое благоразумное тесно придерживаться текста первой главы Бытия» ( У.Л. Копиторн, «The Worlds of Wallace Pratt», The Lamp, 1971, с.14 )

   Итак, порядок творения:
1. Начало
2. Земля в хаосе
3. Свет
4. Пространство, или атмосфера
5. Материки
6. Наземные растения
7. Светила, различимые в пространстве
8. Рыбы и птицы
9. Звери
10. Человек
   Мог ли Моисей «угадать» этот порядок?   НЕТ!   
   Вероятность этого 1:3628800  ( 1:10! )

0

5

НАЗВАНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ

   В научной теории принято формулировать необходимые исходные условия получения знаний в какой-то области в виде исходных положений. На них затем строится весь комплекс знаний.  Хотя этот метод, ввиду особого характера Библии, не вполне применим к Слову Божьему, попробуем, соблюдая эти ограничения, составить исходные тезисы.
   Эти тезисы являются основополагающими при пользовании Библией и помогут войти в эту Книгу книг тем, кто ещё не располагает достаточными знаниями. Следующие положения состоят, в основном, из одного короткого высказывания, кото-рое далее обосновывается и подтверждается библейскими цитатами.
   К слову «Библия» имеется целый ряд синонимичных слов и выражений, которыми мы и пользуемся: Слово Божие ( Рим 10.17 ), Слово Господне ( 1 Цар 15.23 ), Книга Господня ( Иер 34.16 ), Книга ( Иер 30.2 ), Писание ( Лука 4.21 ), Святое Писание ( 2 Тим 3.15 ), Ветхий Завет ( 2 Кор 3.14 ), Новый Завет ( Матф 26.28 ).

   Библия является единственным источником информации, данной Богом и Им подтверждённой: «Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу» ( Иер 30.2 ). Вознёсшийся Господь Иисус говорит: «Напиши; ибо слова сии истинны и верны» ( Откр 21.5 ). К словам Библии нельзя ничего прибавлять, но от них нельзя и отнимать ( Откр 22.18-19 ), поэтому все остальные книги, слывущие «откровением» ( например, Коран и книга Мормона ), являются человеческим вымыслом.
   В  Гал 1.8  подчёркивается универсальность библейского откровения и приводятся последствия всякого изменения Евангелия людьми: «Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали нам, да будет анафема».

   Происхождение Библии по-человечески крайне непостижимо, хотя иногда звучит, будто это не так ( Лука 1.1-4 ). Для нас останется необъяснимой тайной, как происходила передача информации от Бога к людям, писавшим Библию. В ней об этом сказано немногое: «Изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2 Пет 1.21 ) ; «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» ( Втор 12.6 ).
   Выражения «Я (Бог) вложил слова Мои в уста твои» ( Иер 1.9 ), «И было ко мне слово Господне» ( Иез 7.1 ) или «Я (Павел) принял слово через откровение Иисуса Христа» ( Гал 1.12 ) производят впечатление, что речь здесь идёт о Божественном источнике информации, но вопрос о том, каким образом писавшие принимали содержание благовестия, и о дословной инспирации, остаётся открытым.

   Божественная сторона Библии:
   Библия имеет Божественное происхождение. Согласно  2 Тим 3.16 «всё Писание богодухновенно» ( греч. «теопнеустос» - исполненное Духом Божьим ). Источником информации является Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух:
1. Бог Отец: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в
    пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил
    наследником всего, чрез которого и веки сотворил» ( Евр 1.1-2 ).
2. Иисус Христос: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего (Иисуса). Если
    те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более
    не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего (Иисуса) с небес» ( Евр 12.
    25 ).
3. Святой Дух: «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух
   Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоанн
   15.26 ).

   Человеческая сторона Библии:
   Слово Божие предлагается нам в «глиняных сосудах», то есть Божественные мысли о неисследимости путей Божьих, непостижимости Его любви и милости переданы ограниченными выразительными возможностями человеческого языка, и всё же эти слова «дух и жизнь» ( Иоанн 6.63 ).

0

6

ИСТИННОСТЬ

   Слово Писания является истинным.
   «Слово Твоё есть истина» ( Иоанн 17.17 ). В Ветхом Завете также подтверждается эта характерная черта: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему меняться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» ( Чис 23.19 ). В  Иоанн 14.6  Иисус не только свидетельствует, что Он говорит истину, но что Он есть воплощение истины. Писатель Манфред Хаусман заметил относительно истины: «Истина бесконечно больше правильности».
   Между Иисусом и Словом Божьим существует единство.
   Иисус и слово Божие образуют неразрывное единство ( Иоанн 1.1-4 , Откр 19.
13 ). Во время пребывания на земле Иисус был одновременно и человеком, и Богом. Он был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. «Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как чело-век» ( Фил 2.7 ), но в отличие от других людей Он был без греха.
   Подобное происходит и с Библией: внешне она не отличается от других книг и имен много литературных достоинств, однако в отличие от всех остальных книг она является Божьим Словом, являющимся безошибочным, абсолютно истинным ( Пс 118.160 ) и совершенно безупречным ( Прит 30.5 ).

   Не существует никакого различия в качестве свидетельства об истине среди различных книг Библии и её писателей. Так, нельзя сказать, что Ветхий Завет имеет преимущества перед Новым Заветом или наоборот, или Евангелия выигрывают по сравнению с посланиями Павла, ибо всё Писание основано на откровении ( Гал 1.11 ). Однако глубина высказываемых истин ни в коем случае не одинакова. Так, глубину мысли об искуплении в  Иоанн 3.16  нельзя сравнить с описанием путешествия в  Деян 27.13 , а описание сотворения мира в  Быт 1 занимает по значимости совершенно другое положение, чем описание возвратившихся из плена евреев в  Езд 2 .

   ИСТИННОСТЬ БИБЛИИ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ. Богу не нужна слепая вера, Он даёт нам убедительные критерии проверки, помогающие нам прийти к познанию истины:
1. Проверка жизнью
   Иисус учит, как можно проверить Слов, исполняя Его в своей жизни: «Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Иоанн 7.16-17 ).
2. Проверка собственной свободой
   Иисус учит, что применение ложной системы порабощает ( идеологии и системы сект порабощают человека ), претворение же в жизнь Его учения, наоборот, освобождает: «Если вы пребудете в слове моём, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Иоанн 8.31-32 ).
3. Проверка принятием Слова
   Как вкус апельсина можно узнать, лишь попробовав его, так истинность Библии открывается через чтение и принятие её. Дискуссии и диспуты не могут заменить интенсивного изучения Библии. Примером может служить Верийская церковь: они «были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян 17.11 ).
4. Проверка результатами
   Кто всегда поступает по Слову Божию и советуется с Ним, ТОГО ЖДЁТ УДАЧА.
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Нав 1.8 )

5. Проверка слушанием проповеди
   Особое обетование Божие относится к слушанию библейских проповедей. Кто слушает Слово Божие с открытым сердцем, тот обязательно уверует: «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» ( Рим 10.17 ).
6. Проверка своей греховной сутью
   Пожалуй, нигде Библия не обращается к нам так прямо, как тогда, когда она говорит о нашей греховной сути. Кто хочет остаться честным перед самим собой, тот признает библейскую истину поставленного нам диагноза: «Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим 3.23 ). Вряд ли мы найдём человека, который бы отверг слова из  1 ин 1.8 как не подходящие к нему: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас».

   Бросается в глаза, что библейская истина открывается только послушным. Кто подходит к Библии чисто интеллектуально или тем более критически, для того она останется закрытой ( 1 Кор 1.19 ).
   Так математически доказанные вычисления ( например, вероятностей ) хотя и помогают, однако шаг к вере является индивидуальным решением. Божьи обетования могут быть либо приняты верою, либо в неверии отвергнуты.

0

7

ТЕМАТИКА

   БИБЛИЯ  ГОВОРИТ  ОБ  ИИСУСЕ.
   Это относится не только к Новому Завету, ибо в отношении Ветхого Завета Иисус учит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Иоанн 5.39 ). Именно новый Завет открывает нам настоящий доступ к Ветхому Завету, пророки которого указывают на Христа. Этот принцип Иисус раскрыл ученикам по дороге в Еммаус ( Лука 24.13-35 ). Этим самым становится ясной основная цель Библии, о которой пишется в  Иоанн 20.31 :
Библия была написана, «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его».

   Библия говорит о земном и небесном ( Иоанн 3.12 ).
   К земному относятся, например, исторические события, описания путешествий, личные встречи, предписания законов, описания настроения, семейные хроники, родословные, повседневные вопросы и естественно-научные данные. Наряду с этими, с точки зрения Бога важными высказываниями, Библия вновь направляет наш взор на небесное ( Матф 6.33 , Кол 3.2 ): на Бога, Иисуса Христа и Святого Духа, на Царство Божие, на суд, воскресение и вечность.

   Библия даёт реалистичное описание человека.
   Мужчины и женщины в Библии не изображены героями, но представлены прав-диво, со всеми их слабостями и ошибками, с промахами, равно как и с описанием их положительных черт. Даже у Давида, «мужа по сердцу Божию» ( 1 Цар 13.14 ,
Деян 13.22 ) ошибки не затушёвываются ( 2 Цар 11 ).

   Библейское откровение является ключом к пониманию этого мира.
   Оно является основополагающим, ничем не заменимым источником информации. Особенно трудно объяснить настоящее, не учитывая засвидетельствованных событий прошлого - сотворения, грехопадения и всемирного потопа.
   Отсюда следует 5 подтезисов:
а) Прошлое - ключ к настоящему. Это положение обратно тому тезису эволюционного учения, согласно которому данные, полученные из сегодняшних наблюдений, можно неограниченно экстраполировать в обратном направлении.
б) Факторы творения познаются только верой ( Евр 11.3 ). Различные факторы творения засвидетельствованы во многих местах Библии:
- словом Божиим:  Пс 32.6 , Иоанн 1.1-4 , Евр 11.3
- силой Божией:  Иер 10.12
- мудростью Божией:  Пс 103.24 , Прит 3.19 , Кол 2.3
- Сыном Божиим:  Иоанн 1.1-4,10 ; Кол 1.15-17
- характерными чертами Иисуса:  Матф 11.29 ; Иоанн 10.11, 14.27
- без исходного материала, то есть из ничего:  Евр 11.3
- без использования времени, хоть и за 6 дней:  Пс 32.6
в) Смерть есть следствие греха ( Быт 2.17, 3.17-19 ; Иез 18.4 ; Рим 5.12,14 , 6.23 ;
1 Кор 15.21 ).
г) Последствия грехопадения оказали воздействие и на всё видимое творение
( Рим 8.20-22 ). Разрушительные структуры в биологии ( например, бактерии - возбудители болезней, паразиты, механизмы атаки змей, пауков и хищников, плотоядные растения ) невозможно объяснить в отрыве от грехопадения и деятельности дьявола. Всё это уходит своими корнями в прошлое.
д) Без потопа не может быть объяснено геологическое строение земли.

0

8

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

   Весомость ( значение, глубина мысли ) разных библейских текстов не везде одинакова. Это становится понятным при сравнении, например,  Иоанн 3.16  и  Деян 18.1 .  Тем не менее, информации, не имеющей значения, в Библии нет.
   В  БИБЛИИ  СОДЕРЖАТСЯ  ВСЕ  НЕОБХОДИМЫЕ  НАМ  ОСНОВНЫЕ  ПРИН-ЦИПЫ.  Она исчерпывающа в том смысле, что располагает всем необходимым, чтобы наставить нас в этой жизни и помочь достичь вечной цели: «Отыщите в книге Господней, и прочитайте; ни одно из сих не преминёт придти и одно другим не заменится» ( Ис 34.16 ).

   БИБЛИЯ  НИГДЕ  НИ  ПРОТИВОРЕЧИТ  СЕБЕ.
   Кажущиеся противоречия, в основном, при тщательном рассмотрении выясняются. Основными причинами возникновения таких противоречий является несоблюдение некоторых библейских принципов:
1. Часто сообщения Библии очень сжаты. Так, об обращении Левия ( Матфея ) говорится лишь в одном стихе ( Матф 9.9 ). На часто задаваемый вопрос о жёнах сыновей Адама можно найти ответ лишь в скупых, не расчитанных на полноту, сообщениях Библии. Решить эту проблему можно при помощи следующего вывода: согласно  Быт 5.4 , у Адама были сыновья и дочери; в обстановке начала они вступали в брак друг с другом; в последующем поколении в брак вступали уже двоюродные. Сразу после сотворения инбридинг не дал пагубных последствий.
2. Некоторые события описываются в параллельных местах в другом плане.
Пример 1 : Родословные Иисуса по Матфею 1.1-17 и Луке 3.23-38 ставят перед собой две разные цели. В первом случае доказывается царское происхождение Марии по линии Давида ( «сына Давида» ), а в другом случае это родословная Иосифа.
Пример 2 : Различные сообщения о воскресении Иисуса в некоторых незначительных деталях расходятся.
3. Некоторые духовные высказывания передают истинный смысл лишь в виде дополнения. Например, физику света можно описать лишь комплементарным способом ( лат. complementum - дополнение ) : с одной стороны он распространяется в виде волн, с другой же имеет свойства частиц ( фотонов ). Лишь когда оба, по сути дела, противоречащих друг другу свойства скомбинированы, можно постичь реальность.
   Такие комплементарные высказывания встречаются и в Библии. Так, для спасающей веры есть два кажущихся противоречивыми, а в действительности дополняющие друг друга высказывания:
а) «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим 3.28 ).
б) «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» ( Иак 2.24 ).
4. Некоторые трудности возникают из-за перевода. Так, текст   Быт 2.23  невозможно понять без знания еврейских слов «иш» ( мужчина ) и «иша» ( женщина ).
Матф 5.8  в традиционном русском переводе звучит «сотворите же достойный плод покаяния», тогда как в греческом подлиннике написано: «Сотворите плод, достойный покаяния».  В   Рим 10.4  на самом деле сказано не «конец закона - Христос», а «ЦЕЛЬ закона - Христос» ( греч. «телос» - цель ).
5. В отдельных случаях выяснить кажущиеся противоречия трудно, но возможно.
Примеры: смерть Иуды ( Матф 27.5 - Деян 1.18 ); содержимое ковчега завета ( 1 Цар 8.9 - Евр 9.4 ); смерть Саула ( 1 Цар 31 - 2 Цар 1 ).  У Матфея сказано, что Иуда повесился, а в другом месте сказано, что «расселось чрево его». Они кажутся противоречивыми, но подходят друг к другу, если второе высказывание воспринять как сильное, красочное описание.
6. Для полного объяснения Библией какой-либо темы надо брать несколько текстов и сопоставлять их ( Ис 28.10 ). НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО  вырывать отдельный текст из контекста ( главы ) и строить учение на нём.
Афоризм: «ЛЮДИ ОТВЕРГАЮТ БИБЛИЮ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНА ПРОТИВОРЕЧИТ САМА СЕБЕ, А ПОТОМУ, ЧТО ОНА ПРОТИВОРЕЧИТ ИМ».

   Библия является единственной книгой, сообщающей пророчества, которые с течением времени исполнились.
   Определение: ПРОРОЧЕСТВО - это точное предсказания определённого события будущего, которое совершается не при помощи обычных средств человеческого познания. Это, таким образом, заблаговременное оглашение событий будущего, в отличие от описания истории, когда речь идёт о последующем описании уже минувших событий. В  Иоанн 13.19  Иисус подчёркивает укрепляющую веру цель пророчества: «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я».

   Часто Бог начинает своё откровение с сообщения лишь об одной детали, кото-рая постепенно раскрывается дальше. Самым ярким примером этого приёма являются пророчества о приходе в этот мир Иисуса.

   При поверхностном чтении текста возникает опасность отнестись к деталям высказываний как к незначительным мелочам. Для общего понимания, однако, они имеют глубокий смысл.
Пример 1 : Римский обычай перебивать ноги у жертвы, висящей на кресте, был применён к разбойникам, но не к Иисусу ( Иоанн 19.32-36 ). Поэтому пророческое обоснование этого из  Исх 12.46  «кость его да не сокрушится» трудно распознать, так как в ветхозаветном месте речь идёт о пасхальном агнце.
Пример 2 : Согласно ветхозаветному обычаю, Иисуса должны были казнить за стеной Иерусалима, потому что во времена Ветхого Завета жертвенные животные сжигались за станом ( Лев 16.27 , Евр 13.11-12 ).

   Библейские высказывания имеют такой глубокий смысл, который по-человечески невозможно измерить ( 1 Кор 13.12 ). Георг Хунтеманн пришёл к выводу: «То, что Библия хочет сказать нам, находится за пределами исследовательских возможностей человеческого разума».
    Богатство библейских высказываний превосходит всякое человеческое мышление. Она охватывает отрезок времени «прежде создания мира» ( Ефес 1.4 ) до Божией Вечности ( Откр 22.5 ).  Библия отвечает нам на все те вопросы, на которые не в состоянии ответить естествознание:
- В чём суть смерти, почему она существует и как долго она будет существовать?
- Что такое человек? Откуда мы? Для чего мы живём и куда идём?
- Что ожидает нас в вечности?

   Библия является особым литературным произведением.
   Богатство библейского языка позволяет нести весть спасения в таком разнообразии литературных жанров, какого мы не находим ни в одной другой книге: стихотворение ( Пс 118 ), гимн ( Кол 1.15-17 ), песня о любви ( Песнь Песней ), научное сообщение на языке повседневного общения ( Быт 1 ), историческое сообщение ( Ездра ), притча ( греч. «параболэ», т.е. поставленное рядом ) - общая ситуация из обыденной жизни в виде предмета сравнения ( Матф 13.3-23 ), а также особая ситуация как поучительный рассказ с иносказательным значенем ( Лука 18.1-8 ), образная речь ( Иоанн 15.1 ), пророческая образная речь ( Откр 6 ), пророческая
речь ( Матф 24 ), парадокс ( Фил 2.12-13 ), проповедь ( Деян 17.22-31 ), назидание ( Кол 3.16-17 ), славословие ( Ефес 1.3 ), благословение ( Фил 4.7 ), поучение ( Рим 5.12-21 ), семейная хроника ( 1 Пар 3 ), молитва ( Пс 34 ), личное свидетель-ство ( 1 Ин 1.1-2 ), сновидение ( Быт 37.6-7 ), прямое обращение Бога ( Матф 3.17 ), беседа о спасении души ( Иоанн 4.7-38 ), диспут ( Деян 15.7-21 ), слушание судебного дела ( Иоанн 18.28-38 ), мудрые изречения ( Прит 13.7 ), обетование ( Марк 16.16 ), судебный приговор ( Матф 11.21-24 ), загадка ( Суд 14.12-14 ), дневник ( Деян 16 ), личная переписка ( Флм ), монолог ( Иов 32-37 ), диалог ( Иов 3-31 ), лирическая поэзия ( Песнь песней ), биография ( Неем), пролог ( Лука 1.1-4 ), эпилог ( Иоанн 21.25 ), эллипс ( греч. «пропуск», упущение маловажного - Матф 9.9 ), метафора ( переносный смысл - Авд 4 ), надпись ( Иоанн 19.19 ), шифр ( Откр 13.18 ). Кроме того, законодательство ( гражданское, судебное, нравственное, ритуальное ), апокалиптика ( Дан и Откр )и временное сокрытие истины ( Дан 12.9 ).
   В противоположность этому в Библии отсутствуют: сага, легенда, миф, сказка, басня, сатира, ирония, комедия, шутка, утопия. Только стилистические приёмы гиперболы ( преувеличения ) и иронии ( изменения - 2 Кор 12.11 ) иногда используются как отчётливо распознаваемые.
   Ни в одной исторической книге мира не встречается такой богатой палитры выразительных средств, и ни одна книга не является такой правдивой в своих высказываниях. Библия использует всё богатство выразительных средств языка. Наряду с наиболее часто встречающейся формой прямой речи, мы находим в Библии многочисленные специфические речевые формы:
1. Феноменологический язык. Когда причины того или иного явления неясны, оно описывается с точки зрения наблюдателя: в современной астрономии, как и Библии, говорят о восходе и заходе Солнца, хотя это явление объясняется не «бегом Солнца», а вращением Земли.
2. Идиоматические обороты. Краткие речевые обороты встречаются в определённых ситуациях чаще, чем развёрнутые конструкции ( Суд 14.18 - «Вы орали на моей телице» ).
3. Поэтические украшения. «Левая рука у меня под головою, а правая обнимает меня» ( Песн 8.3 ).
4. Картины и описания современных понятий науки и техники. Библия описывает технические достижения, которые во времена её возникновения ещё не существо-вали, и ситуации, которым наука дала специальные названия:
- вместо слов «спутник», «космическая лаборатория» и «орбитальная станция» Библия красочно говорит: «Но хотя бы ты был, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь» ( Авд 4 ).
- вместо того, чтобы говорить языком гинекологии об онтогенезе ( эмбриональном развитии ) в матке, Библия описывает развитие ребёнка в утробе матери: «Не сокрыты были от тебя кости Мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы» ( Пс 138.15 ).
5. Конкретные естественно-научные формулировки. Примером тому является описание акта творение, когда, например, описывается метод измерения времени и конкретная единица его измерения ( Быт 1.14,19 ).
6. Картины повседневной жизни служат объяснением духовных истин. Так, в притче из  Матф 13.3-23  сеятель является глашатаем библейской вести, семя - слово Божие, тернии - препятствие, а добрая почва - открытое сердце человека.

   Учитывая обилие литературных жанров и речевых приёмов, следует очень внимательно относиться к каждому библейскому тексту. Итак, выражения следует либо воспринимать дословно, либо в переносном, но точном смысле.
а) Дословно:  в  Лука 24.44  Иисус учит такому пониманию Писания: «Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах».  Это подчёркивается и в других местах: «Да сбудется речённое Господом через пророка, который говорил» ( Матф 2.15 ); «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами « ( Лука 4.21 ); «Неужели вы никогда не читали в Писании?» ( Матф 21.42 ).
Б) В переносном, но вполне определённом значении:  когда Иисус говорит: «Я есмь Лоза, а вы ветви» ( Иоанн 15.5 ), то не следует понимать этого дословно, а в переносном смысле. В большинстве случаев вложенный смысл легко можно узнать, ибо красочный оборот увеличивает наглядность и облегчает понимание.
В этом случае добавляется ещё и предложение, содержащее основную мысль:
«Без Меня не можете делать ничего».

   О  ЗНАЧЕНИИ  ВЫСКАЗЫВАНИЙ  БИБЛИИ.
   Свидетельство Библии является самой ценной информацией. Известный евангелист Вильгельм Паалс справедливо подчёркивает: «Евангелие является самой хорошей вестью, которая когда-либо сообщалась людям. Никогда ещё нам, людям, не проповедовалось что-нибудь подобное». В Псалме 118 многократно прославляется значение слова Божьего: «Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра» ( ст.72 ). «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» ( ст.162 ).
   Кто пренебрегает Словом Божьим, тот будет осуждён. Как слушание Слова приводит к вере ( Рим 10.17 ), а тем самым, ко спасению, так отвержение Слова ведёт к погибели:
1 Цар 15.23 : «За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».
Иоанн 8.47 : «Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
Деян 13.46 : «Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни».

   Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов.
   Обе части в равной степени являются Словом Божьим и одну из них нельзя использовать против другой. В Новом Завете часто цитируются выдержки из Ветхого. Заметим, что это делается не всегда дословно, но Бог увязывает их с новы-ми откровениями.
   В Новом Завете исполняются основные пророчества Ветхого: «И все сии ( люди Ветхого Завета ), свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел для нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» ( Евр 11.39 ). Господь Иисус присутствует уже в Ветхом Завете: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Иоанн 5.39 ).

   В Библии:
- История и повествования должны восприниматься буквально
- Также буквально должны восприниматься законы и повеления
- В пророчествах иногда используется символический язык. Символы же
  библейских пророчеств объясняет сама Библия:
  1. «Море» и «воды» означают народы ( Откр 17.15 ).
  2. «Ветры» означают войны ( Иер 51.2 ).
  3. «Звери» и «рога» означают царства ( Дан 8.20-21 ).
  4. «День» в пророческом исчислении означает год ( Иез 4.6 ).
  Примечание: Важно учитывать, сколько, к примеру, символический зверь имеет
   голов и рогов, если они упоминаются, но неважно, что у него 4 ноги, если о них
   не говорится ничего.

   ОБ  АПОКРИФАХ
   Ветхозаветные апокрифы, всего 11 ( греч. «апокрифос» - скрытый, тайный, ненастоящий ), НЕЛЬЗЯ считать Словом Божьим.
   Они написаны во время между Ветхим и Новым Заветом.
   Основными возражениями против того, чтобы приравнять их по значению Библии, являются следующие:
1. В них содержатся некоторые противоречащие Библии учения, такие как прощение
    грехов через милостыню ( Товит 12.9 ), одобрение магии ( Товит 6.9 ),
    прощение грехов мёртвых по молитвам живых ( 2 Мак 12.46 ).
2. Они никогда не были и не являются составной частью ТАНАХа ( иудейского
    канона ), так как здесь о более поздних дополнениях. Так, 3-я книга Ездры вообще
    есть только в Вульгате ( латинской Библии ). Поэтому апокрифы всегда были
    предметом спора. На Триентском соборе в 1546 году католическая церковь
    уравняла апокрифы с Ветхим и Новым Заветами, что следует расценивать как
    реакцию на Реформацию.
3. Их не цитирует ни один автор Нового Завета, хотя в Новом Завете цитируются
    почти все книги Ветхого, за исключением четырёх малых книг.
4. Апокрифы САМИ допускают, что они не безошибочны. Так в предисловии книги
    Сирах написано: «Итак, прошу вас, читайте эту книгу благосклонно и
    внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть,
    погрешили, трудясь над переводом». Ни в одной из канонических книг Библии
    подобных выражений НЕТ.
   Примерно то же самое можно сказать и о новозаветных апокрифах ( Евангелие от Фомы и проч. ).

   Следует ли апокрифы полностью отвергнуть? Лютер дал удачную формулировку этим писаниям: «Хотя эти книги и нельзя ставить наравне со Святым Писанием, читать их всё же поучительно». Это мнение разделяют и другие христианские писатели. Если читать апокрифы, не придавая им значения Библии, а относясь к ним, как к исторически примечательным книгам ( например, книги Маккавейские ), мы извлечём для себя немалую пользу. Особенно ценной является книга Сирах, которая затрагивает всевозможные жизненные ситуации, по содержанию и форме приближаясь к библейским книгам о мудрости, не претендуя на то, чтобы её считали Словом Божьим.

0

9

ЯСНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ

   Библия нацелена на полное понимание её смысла: «И мы пишем вам не что иное, как то, что вы читаете и разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете» ( 2 Кор 1.13 ). Но там содержатся и такие глубокие мысли, которых мы не можем полностью исследовать: «Мои мысли - не ваши, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис 55.8-9 ).
   На оба аспекта указывал уже Чарльз Сперджен: «В Библии можно найти вели-кие истины, которые не вмещаются в рамки нашего ограниченного неглубокого разума. Однако, основные фундаментальные мысли Библии не трудны для понимания». Мысли Библии доступны каждому ( Деян 17.11 ), и всё же глубина и богатство её неисследимы ( Рим 11.33 ).

   Библия была написана более чем 45 поставленными на это служение людьми, водимыми Духом Святым. Точно так же её содержание не может быть понять без содействия Святого Духа: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разумень, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» ( 1 Кор 2.14-15 ).

   Библия - чрезвычайно точная книга. Эта её характерная черта становится очевидной, если исследовать её языковой, семантический, духовный, исторический или естественно-научный аспекты.
   Историческую точность Библии следует подчеркнуть на примере преследования христиан. Если о начальном периоде Церкви написано: «Человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» ( Деян 15.26 ), то в отношении средневековья написано: «Души убиенных за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа» ( Откр 6.9 ).
   В наше время всевозможные течения пытались интегрировать Иисуса в свою систему. Ислам считает его пророком, движение за мир - миротворцем, другие -хорошим человеком и общественным реформатором. Альберт Швейцер проявлял интерес к Иисусу как к исторической личности. Карл Фридрих фон Вайцзекер организует конференции в защиту мира и убеждает людей, что мы, люди, в силах сохранить мир на земле.
   Об Иисусе говорят многие, но только в той мере, в какой Он подходит к их концепции. Ислам отрицает, что Иисус есть сын Божий. Однако, если мы верим в Иисуса, то «Он есть наш мир» ( Ефес 2.14 ), в противном случае Он - наш судья ( Деян 10.42 ).
   Франц Альт пишет книгу о Нагорной проповеди, однако он игнорирует главное повеление Иисуса - оставить широкий путь, ведущий в погибель, и войти через узкие врата. Иисус везде идёт впереди, но этого ещё недостаточно. В Нагорной проповеди Господь учит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие!» ( Матф 7.21-23 ).
   Кто уделяет особое внимание лишь человеческим чертам Иисуса, тот теряет всё. Мы должны проповедовать такого Иисуса, каким Его показывает Евангелие ( Иоанн 7.38 ). Проблемы начинаются, если ссылаться на всё Слово Божие. В то время, как разложение во всех сферах общества принимает всё большие размеры, подвергаются преследованиям те, кто трепетно относится к Писанию, чей
девиз есть: «Написано!» - идёт ли речь о сотворении мира, или об Иисусе, о Котором свидетельствует Писание. Проповедь Евангелия Слово Божие называет победой ( Откр 12.11 ).

   Слово Божие безгранично во времени.
   Исаия сравнивает кратковременность жизни растений с непреходящим характером Слова Божия: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис 40.8 ), а Иисус добавляет: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Матф 24.35 ). Лютеру принадлежит изречение: «Библия не антична и не современна, она вечна».
   Библия не зависит от времени, так как концепции и перспективы её действия распространяются далеко за пределы какой бы то ни было эпохи. И хотя в ней не упоминаются аборты и наркомания, из неё можно вывести однозначное отношение к этим явлениям. Такой глубиной проницательности не обладает ни одна другая книга. Так, например, человеческое законодательство не может осуществить правосудия, если не существует параграфа, соответствующего той или иной теме.

0

10

В ЦЕНТРЕ - ИИСУС

   Возникает вопрос о подходе к Библии: как войти в неё непосвящённому?
   Один молодой человек после библейской лекции сказал, что теперь он будет и далее работать над Библией со свойственным ему философским образом мышления. Ему можно было бы сказать: «Вы можете поступать и так, но в итоге вы найдёте не живого Бога, открывшегося нам в Иисусе Христе, а безличного, пантеистического бога философов. Философы читали Библию с точки зрения своих мыслительных категорий, но Бога, который спасает нас в Иисусе, они не нашли».
   Вы уже сегодня можете иметь доступ к Библии и живому Богу, если по существу начнёте с самого себя. Не хотите ли вы это сделать?

1. Познать самих себя
   Вместе прочтём  Рим 3.23 : «Потом что все согрешили и лишены славы Божией»
Это слово показывает наше погибшее состояние перед лицеем живого Бога; из-за греха, который отделяет нас от Него, мы не имеем доступа к Нему, ничего, чем бы мы могли угодить Ему. В итоге мы лишены славы Божией. С момента грехопадения между святым, праведным Богом и нами, грешными людьми, существует пропасть.

2. Единственный выход
   Из этого положения есть лишь один, Самим Богом подаренный, выход. Сын Божий был осуждён на кресте за наши грехи. Иисус пришёл в этот мир, чтобы взыскать погибшее ( Матф 18.11 ). Иного пути ко спасению не существует ( Деян 4.16 ).

3. Признать свои грехи
   В  1 Ин 1.8-9 мы читаем: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Подвиг спасения, совершённый на Голгофе, даёт Иисусу право прощать грехи. Если мы последуем Его призыву, признаём свою вину и попросим у Него прощения, то Он останется верным, то есть можно положиться, что Он действительно освободил нас от вины греха. Следует не только обдумать всё это, но и исполнить!
   Хотите ли вы этого? Тогда скажем Господу Иисусу об этом в молитве:
   Господь Иисус, сегодня я услышал о Тебе и понял, зачем Ты пришёл в этот мир. Своей великой любовью Ты любишь и меня. Ты видишь всю мою вину –
какая мне в данный момент открыта, и какая ещё сокрыта от меня. Тебе же известно всё: каждый грешный поступок, каждое неискреннее побуждение моего сердца - всё у Тебя записано. Я перед Тобой - открытая книга. Я не устою перед Тобой таким, какой я есть. И теперь я прошу Тебя: прости все мои грехи и очисти меня. Аминь.
   Сейчас мы сказали Господу о самом наболевшем ( 1 Ин 1.8-9 ). У Бога есть на это Своё обетование. Как вы думаете, какая доля вины нам прощена?  80, 50, 10 процентов?  Написано: «Он простит нам грехи наши» ( ст.9 ). Вам прощено всё! Всё!  100 процентов!  Вам дано знать это, а не только предполагать. Библия хочет, чтобы мы были уверены в своём спасении. Это подтверждают два места Писания:  1 Пет 1.18-19  и  1 Ин 5.13 .

4. Довериться Ему
   Господь Иисус простил вам ваши грехи, теперь вы можете доверить Ему свою жизнь. В  Иоанн 1.12 мы читаем: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими». Все, вверяющие свою жизнь в руки Господа Иисуса, получают право называться детьми Божьими. Итак, мы не становимся детьми Божьими потому, что делаем добрые дела, являемся благочестивы-ми или принадлежим к какой-то церкви, но потому, что доверили свою жизнь сыну Божию и готовы послушно следовать за Ним. Скажем об этом в молитве:
   Господь Иисус, Ты простил все мои грехи. Мне ещё трудно постичь это, но я верю Твоим обетованиям. И теперь прошу, чтобы Ты вошёл в мою жизнь. Веди и руководи мною на пути, который Ты мне укажешь. Я знаю, что Ты имеешь по отношению ко мне только добрые намерения, поэтому я желаю довериться Тебе полностью. помоги мне отказаться от всего, что Тебе неугодно. Благослови моё желание угождать тебе, подари мне послушное сердце, чтобы мне творить Твою волю. Дай желание не обращать внимание на человеческие мнения, но откройся мне через Твоё слово, чтобы мне правильно понять его и жить по нему. Будь моим Господом, я хочу следовать за тобой. Аминь.

5. Принят
   Господь услышал вас!  Он искупил вас дорогой ценой, Он спас вас. Вы стали дитём Божьим. А кто дитя, тот и наследник: вы унаследовали небесное Царство. Представляете ли вы, что сейчас происходит на небе? Может быть, там радость? Да, конечно!  В  Лука 15.10 написано: «Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся». Небо теперь радуется Вашему обращению. К этому событию причастно всё небо: ведь ещё один принял в сердце евангельскую весть. Библия называет этот процесс нашего личного обращения к Иисусу ОБРАЩЕНИЕМ; при этом мы каемся в грехах, а Он берёт их на себя. Одновременно Бог даёт нам возрождение  - новую жизнь в Нём, а мы принимаем её. Обращение и возрождение - две стороны одного явления.

6. Благодарение
   Спасение - это дар Божий. Лишь Его любовь проложила путь ко спасению. К этому мы ничего не можем прибавить. Кто получает подарок, тот говорит: «Спасибо». Сделаем это и мы. Поблагодарите Иисуса сейчас же так, как вы можете.

7. А что дальше?

   Вот важные моменты, имеющие значение не только для следования за Христом.
Они являются необходимыми предпосылками для нашей практической жизни во Христе. Если мы будем их исполнять, то Бог гарантирует нам достижение цели.

а) Слово Божие
   Оно является необходимой пищей для нашей новой жизни, которую начал в нас Иисус. Самое лучшее, если вы возьмёте себе за правило читать Библию каждый день, лучше всего утром. Последуйте примеру христиан Верии ( Деян 17.10-12 ), которые усердно изучали Писание.
б) Молитва
   Иисусу не только хотелось бы говорить с нами посредством Своего слова, Он желает, чтобы и мы беседовали с Ним. Это мы делаем в молитве, имея великое преимущество сказать Ему обо всём. Ему не чужды наши радости и печали, мы можем рассказать ему о наших планах и решениях. При помощи чтения Библии и молитвы возникает духовная связь с небом, так необходимая для здоровой духовной жизни.
в) Послушание
   Богу угодно, чтобы мы были Его послушными детьми, живущими по Его Слову и
исполняющими Его заповеди. Мы не можем лучше доказать свою любовь к Господу, чем послушанием ( 1 Ин 5.3 ). В этом мире нам предлагаются различные пути, Библия же даёт нам надёжный ориентир, благословлённый Богом: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян 5.29 ).
г) Общение
   Как дети Божии, мы нуждаемся в общении с другими, следующими за Господом. Когда из огня вынимают раскалённый уголь, он быстро затухает. Так может охладеть и наша любовь к Иисусу, если её не подкреплять в общении с другими верующими. Если мы хотим возрастать как новообращённые, нам нужна любовь, защита. Утверждение и наставление верной Иисусу церкви. Войдите поскорей в неё, ибо хорошая, живая церковь является необходимой предпосылкой нашего пребывания и возрастания в вере.
д) Возрастание
   После того, как мы через покаяние и возрождение пришли к вере, очень важно, чтобы вера наша возрастала. Павел пишет Тимофею: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2 Тим 3.14 ). В конце своей жизни Павел смог сделать такой вывод: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» ( 2 Тим 4.7 ). Последуем и мы такому примеру и останемся верными.

   Итак, нашу новую жизнь мы начинаем с обращения.
   Запомним: подход к Библии мы обретаем не извне, оставаясь нейтральным наблюдателем, а только «изнутри». Она откроется лишь тому, кто в покаянии всем своим естеством обратится к Богу в Иисуса Христе и обретёт спасение. Процесс духовного возрождения может протекать по-разному, однако для него характерны следующие принципы: признание своей греховности, покаяние, передача своей жизни Иисусу Христу. Отсюда начинается возрастание в вере.

0

11

ПРИНЦИПЫ ТОЛКОВАНИЯ

   САМЫМ ЛУЧШИМ ТОЛКОВАТЕЛЕМ БИБЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ САМА БИБЛИЯ.
   Другими словами: нет более лучшего комментария к Библии, чем она сама. Поэтому Иисус, апостолы и пророки ( Матф 19.3-6 , Гал 3.16 ) постоянно ссылались на Библию.

   ИИСУС - ключ к любому истолкованию.
   Ветхий Завет без указаний на Христа остаётся особенно непонятным ( например, Пс 109.1 , Ис 53 , Мал 3.20,23,24 ).

   Толкование не должно противоречить другим местам Библии.
   Никакое учение не должно базироваться лишь на одном-единственном стихе. Главные высказывания Библии повторяются в другом контексте или формулируются иначе.
   Примеры:
- Безгрешность Иисуса ( 1 Ин 3.5 , 1 Пет 2.12 , 2 Кор 5.21 )
- Греховность всех людей ( Быт 8.21 , Пс 14.2 , Ис 1.5-6 , Матф 15.19 , Рим 3.23 )
- Божье желание спасти мир ( Иез 34.12 , Матф 18.11 , 1 Фесс 5.9 , 1 Тим 2.4 )
   Обратите внимание: В Библии только один-единственный раз явно написано о любви Иисуса к Отцу ( Иоанн 14.31 ) и о любви Отца к нам ( Иоанн 16.27 ). Однако во множестве других мест это подтверждается либо фактами, либо контекстом.
   Следует всегда учитывать взаимосвязь текстов и общий смысл Библии. Несоблюдение этого условия привело к возникновению многочисленных небиблейских учений и сект. Важное значение имеют параллельные ссылки.

   Некоторые библейские уроки можно извлечь из совокупности отдельных событий. Библия - это не сухой свод законов и не учебник; в ней на примере тысяч событий описывается как правильное, так и неправильное обращение с Богом. Если исследовать всё общее на основе отдельных, тематически связанных событий, то можно извлечь из этого библейский урок. Ярким примером этому является детальное изложение долгой истории Израиля, испытавшего как Божьи благословения, так и суд ( 1 Кор 10.11 ).

   Ветхий Завет подводит нас к новому Завету, т.е. без Ветхого Завета многие части Нового Завета остаются непонятными ( например, повествование о сотворении мира, грехопадении и всемирном потопе ).
   В Новом Завете больше откровений, чем в Ветхом. Подтверждением этому является Послание к Евреям.
   Порассуждаем над этим, взяв в качестве примера месть. Такова уж природа человека, что если ему причинён ущерб, он стремится многократно отомстить: «Если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро»
( Быт 4.24 ). В законах Синая Бог вводит строгое ограничение мести правилом «одно к одному»: глаз - за глаз, зуб - за зуб, рану - за рану, ушиб - за ушиб ( Исх 21.24-25 ). В Нагорной проповеди Иисус углубляет ветхозаветный закон, прибегая к выражению «А Я говорю вам…», которое Он употребляет 6 раз. Применив  Втор 32.35  к  Исх 21.24-25 , Он вообще запрещает любую месть: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Матф 5.39 ).

   БИБЛИЯ НИГДЕ НЕ ОДОБРЯЕТ ГРЕХ, даже если в отдельных случаях он не осуждён открыто. Этот принцип применим к притче о неверном управителе ( Лука 16.1-8 ).

   Не следует говорить больше, чем написано. «Не мудрствовать сверх того, чем написано» ( 1 Кор 4.6 ). «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» ( Прит 30.6 ).
   Следует всегда отдавать предпочтение библейской истине перед всяким другим познанием, если в Библии по данному вопросу уже есть определённое мнение: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол 2.8 ).

   Важно исчерпывающе воспользоваться всеми тонкостями контекста ( в том числе грамматическими и семантическими деталями ). В  Гал 3.16  Павел на примере  Быт 22.18  учит такому тщательному подходу к Писанию.

   Существуют точные и менее точные переводы Библии на различные языки.
   В сомнительных случаях  следует обращаться к оригиналу ( еврейскому Ветхого Завета и греческого Нового Завета ). Основное значение какого-то слова часто раскрывается в связи с другими текстами, в которых оно семантически более доступно.
   Существует, например, общепринятый Синодальный перевод 1876 года, однако в нём обнаружено много неточностей. В настоящее время имеются также и современные переводы с оригиналов, например, перевод Кулакова.
   Перевод Лютера на немецкий язык отличается метким превосходным языком. В то же самое время, другие переводы ( например, перевод Цинка ) прибегают к переложениям, парафразам и собственным комментариям; к ним следует относиться с особой осторожностью.
   Следует полностью отказаться от таких «Библий», которые, сознательно отклоняясь от подлинника, приспособлены к учению какой-либо секты ( например, перевод «Новый мир» свидетелей Иеговы ).

   Некоторые, на первый взгляд противоречащие одно другому высказывания Библии, проясняются дополнениями, встречающимися в других местах. Это может быть, например, освещение одного и того же в разных планах или взаимное дополнение одного текста другим.

0

12

КАК ЧИТАТЬ И ДЛЯ ЧЕГО

   Чтение Библии относится, согласно воле Божьей, так же как и пища и питие, к необходимым ежедневным обязанностям, потому что в  Иер 15.16  написано: «Обретены слова Твои, и я съел их». В самой Библии приводятся многочисленные доводы, почему мы не можем обойтись без её чтения. Вот самые главные из них:
1. Для познания сущности Божьей. Суть Божья - Его величие ( Пс 18 ), любовь ( 1 Ин 4.16 ), милосердие ( Чис 14.18 ), верность ( Пс 24.10 ), истина ( Чис 23.19 ) –раскрываются нам через откровения Его Слова.
2. Для веры. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим 10.17 ).
3. Для возрастания в вере. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» ( 1 Пет 2.2 ).
4. Для уверенности в спасении. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» ( 1 Ин 5.13 ).
5. Для истинности учения. «Держащийся истинного  слова, согласно с учением, чтоб он был силён и наставлять в здравом учении и противящихся обличать ( Тит 1.9 ). Библия является необходимым ориентиром для нашего мышления и жизни. Сектанты же, наоборот, пользуются Библией как справочником, в котором отыскивают лишь подтверждение тому, чему они были научены.
6. Для надёжного водительства по жизни. «Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс 118.105 ).
7. Для того, чтобы установить, чему в жизни принадлежит приоритет. «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф 6. 33 )
8. Для воспитания детей. «Итак положите сии слова мои в сердце ваше и в душу вашу… и учите им сыновей своих» ( Втор 11.18-19 ).
9. Для правильного обращения с ближними. «Люби ближнего твоего, как самого себя» ( Матф 19.19 ). «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» ( Фил 2.3 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф 5.43 ).
10. Для радости и подкрепления. «Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня» ( Пс 118.193 ). «И было слово Твоё мне в радость и в веселие сердца моего» ( Иер 15.16 ).
11. Для утешения в трудных обстоятельствах. «Повелениями Твоими я вразумлён» ( Пс 118.104 ).
12. Для оказания помощи в нужде. «Призови меня…» ( Пс 50.15 ).
13. Для охраны от ложных путей. «Повелениями Твоими я вразумлён, потому ненавижу всякий путь лжи» ( Пс 118.104 ).  Иисус объясняет ложные пути человека незнанием Библии: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( матф 22.29 ).
14. Для охраны от греха. «В сердце своём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить мне пред Тобою» ( Пс 118.11 ).
15. Для осознания вины. «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2 Тим 3.16 ).
16. Для предвещения грядущих событий. «Откровение Иисуса Христа… чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр 1.1 ).
17. В качестве основы для научной работы.  Библия даёт основополагающие принципы для многих наук. Они являются особо необходимыми предпосылками в тех областях науки, которые имеют дело с вопросами происхождения человека
( например, космологией, геологией, биологией ) или его природы ( например, психологией, медициной ).
18. Для узнавания воли Божьей. «Чтобы вам познавать, что есть воля Божия»  ( Рим 12.2 ).  Воля Божия выражается не только в Десяти заповедях ( Исх 20.1-17 ), но и в других многочисленных местах Библии ( например, 1 Фесс 4.3, 5.18 ;
1 Пет 2.15 ; Евр 10.36, 13.21 ).
19. Для очищения мыслей. «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» ( Иоанн 15.3 ).
20. Для мудрых поступков. «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди его» ( Пс 110.10 ).

                                         Как следует читать Библию?

1. К чтению Библии надо подходить МОЛИТВЕННО.
   Лютер в своё время дал хороший совет: «Не клади руку на Писание, а молитвенно иди по Его стопам».
- Проси о том, чтобы Слово открылось тебе: «Открой очи мои, и увижу чудеса
  закона Твоего» ( Пс 118.18 ).
- Благодари и прославляй Господа: «Уста мои произнесут хвалу, когда Ты
  научишь меня уставам Твоим» ( Пс 118.171 ).
- Возрадуйся: «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» ( пс 118.162 ).

2. К чтению Библии следует подходить с ожиданием.
   «Открываю уста мои, и воздыхаю; ибо заповедей твоих жажду» ( Пс 118.131 ).

3. К чтению Библии следует подходить духовно настроенным.
   «Чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Рим 7.6 ).
Помимо того, что Библия повелевает скрупулёзно обращаться с текстами, он предостерегает от фальшивого буквоедства холодной застывшей веры и указывает на правильный духовный смысл: «Он (Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» ( 2 Кор 3.6 ).

4. К чтению Библии следует подходить со смирением.
   Божьи мысли превосходят наш разум, поэтому не надо сомневаться, даже тогда, когда не всё понятно. Слово Божие рекомендует смирение: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь» ( Ис 55.8 ).

5. К чтению Библии следует подходить с желанием.
   «Как люблю я закон твой! Весь день размышляю о нём» ( Пс 118.97 ).

6. К чтению Библии следует подходить с доверием.
   «Но по слову Твоему закину сеть» ( Лука 5.5 ).

7. Библию следует читать как предназначенное нам личное письмо Божие.
    Один из основоположников пиетизма Бенгель сказал: «Писание - это письмо, в котором мой Бог повелел сообщить мне, к чему я должен стремиться и куда мой Бог меня направит».

8. Библию следует читать много.
   «Слово Христово да вселяется в вас, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол 3.16 ).

                        Десять обетований читающим и исполняющим Слово:

1. Принадлежность Богу.  «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» ( Иоанн 8.47 ).
2. Мир.  «Велик мир у любящих закон твой, и нет им преткновения» ( Пс 118.165 ).
3. Радость.  «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша
    будет совершенна» ( Иоанн 15.11 ).
4. Блаженство.  «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» ( Откр 22.7 ).
5. Благополучие.  «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое
    приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни
    делает, успеет» ( Пс 1.3 ).
6. Удача.  «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и
    ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь
    успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Нав 1.8 ).
7. Услышанная молитва.  «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то,
    чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоанн 15.7 ).
8. Очищение мыслей.  «Вы уже очищены чрез слов, которое Я проповедал вам»
    ( Иоанн 15.3 ).
9. Путеводитель ко спасению.  «Священные Писания… могут умудрить тебя во
    спасение верою во Христа Иисуса» ( 2 Тим 3.15 ).
10. ДАР ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.  «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего
      Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в
      жизнь ( Иоанн 5.24 ).

0


Вы здесь » Библия и жизнь » Тестовый форум » ВЗГЛЯД НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ