Библия и жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Библия и жизнь » Тестовый форум » СБОРНИК МОИХ СТАТЕЙ - ТОМ 1


СБОРНИК МОИХ СТАТЕЙ - ТОМ 1

Сообщений 151 страница 172 из 172

151

НЕ ВЛИВАЮТ МОЛОДОЕ ВИНО В МЕХИ СТАРЫЕ

   Выражение из проповеди Иисуса Христа :
   «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое» ( Матфей 9.17 ).
   Мехи (бурдюки)  -  кожаные мешки для хранения вина и воды.
   В более широком смысле это изречение надо понимать так :  нельзя создавать что-либо новое, сохраняя старые формы и приёмы.

   Иисус сказал это книжникам и фарисеям в ответ на их несправедливые обвинения Его и учеников.  Он осудил раввинский иудаизм, отягощённый «преданиями старцев», и обвинил в отступлении от библейских истин и понятий.
2019

0

152

НЕ ИМЕТЬ, ГДЕ ГОЛОВУ ПРЕКЛОНИТЬ 

   «Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову»                                ( Лука 9.58 ).
   Выражение означает «не иметь приюта, своего крова».

   Это слова Иисуса о Самом Себе.
   Они были сказаны в ответ человеку, пожелавшему всюду следовать за Ним и означали, что жизнь Христа, особенно во время Его проповеднической деятельности, связана с лишениями и бедностью.
   Иисус Христос никогда не жил жизнью богатого или вельможного человека. Будучи с детства в семье Иосифа, Его опекуна, Он вынужден был тяжким трудом зарабатывать Себе на жизнь, плотничая.  Дополнительная нужда и огромные трудности постигли Его, когда пришло Его время проповедовать Евангелие, и не только Его, но и первых учеников, и они должны были быть готовыми к этому.

2019

0

153

НЕ ОТ МИРА СЕГО

   «Царство Моё не от мира сего» ( Иоанн 18.36 ).
   Это слова Иисуса, сказанные Им римскому прокуратору (наместнику) Понтию Пилату, управляющему Иудеей.  Подтверждая тот факт, что Его правильно прозвали царём Иудейским и Сыном Божьим, Он настаивает, что имеет могущество всесильного Бога, Который и помазал Его на царство и дал Ему высшую власть. Но прежде Ему суждено было пострадать.
   Другой смысл выражения «не от мира сего»  -  так говорят о людях странных на вид, необычных, полных высоких мыслей, погружённых в эти мысли и отрешённых от мирских забот, тех, кто следует только Божьим заповедям в любых обстоятельствах жизни.

  Он был поистине человек «не от мира сего».  Аскет, он зиму и лето ходил в лёгком пальто и худых башмаках, жил впроголодь и при этом ещё заботился о сокращении потребностей.
         ( С.Мицкевич , «На грани двух эпох» )

2019

0

154

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА – ЗАПОВЕДЬ 

   На горе Синай Бог дал Моисею свод заповедей-правил (вообще-то нравственные заповеди люди знали всегда, начиная с Адама), по которым должен был жить еврейский народ. Правила эти имели общечеловеческое значение и не утратили его и сейчас.
   Одна из заповедей гласит :  «Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся и не служи им» (Исход 20.4).
   Выражение «не сотвори себе кумира» используется в значении «Не поклоняйтесь слепо кому бы то ни было или чему бы то ни было».  На самом же деле речь идёт об изготовлении идолов (и икон) и поклонении им, тем более в извращённой форме, так как это оскорбляет Бога-Творца и создаёт неверное и униженное понятие о Нём. Дословно этот стих в переводе с иврита читается так : «Не делай себе статуи и никакой картины». Во Второзаконии ( и в стихе 4.16 ) Моисей повторяет уже сказанные и написанные заповеди, в том числе предостерегает от изображений мужчин и женщин и от служения им.
   Некоторые иудеи и мусульмане понимают эту заповедь слишком оригинально. Они думают, что рисовать людей и животных вообще нельзя, например, в Израиле в моде абстрактные картины и не ставят памятники людям. Это, конечно, перегиб и не имеет с самим смыслом заповеди ничего общего.

2019

0

155

НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ 

   «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфей 7.1-2).
   Эти слова Христа из Нагорной проповеди.
   Они означают, что прощать ближних (то есть других людей) надо всегда и при любых обстоятельствах.  Нельзя строго осуждать других, а себя, напротив, следует  -   быть самокритичным.
   ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ :  Библия учит, что прощение грехов и вечную жизнь получит только тот, кто не только откажется от мести, но и полностью простит своих обидчиков. Так и сказано в молитве «Отче наш».

2019

0

156

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ   

   Говоря к израильтянам, уставшим в дороге и скитаниях из Египта в землю обетованную и страдавшим от недостатка воды и пищи, Моисей сказал, что главное  -  это сохранить веру в благополучный исход.
   При этом он сказал :  «Он (Бог) смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек» ( Второзаконие 8.3 ).
   Эти слова Моисея повторены Христом в Евангелии ( Матфей 4.4 и Лука 4.4 ) .  Он сказал это дьяволу во время искушения в пустыне, отказавшись сотворить чудо лично для себя, чего Он никогда и ни при каких обстоятельствах не делал.
   Отсюда и выражение, которое часто употребляется в сокращённом виде  -  «не хлебом единым» в значении :  человек должен думать об удовлетворении не только своих материальных, но и духовных потребностей.
   Аналогичная пословица есть и в русском фольклоре.

2019

0

157

НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА

   Так называется терновый куст, который горел, не сгорая.
   В пламени этого куста (символизирующего Божье величие) Моисею явился посланник Бога  -  ангел :  «И явился ему ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает»  (Исход 3.2) .
   Образ неопалимой купины означает нерушимость, незыблемость чего-либо.
* * *
   Некоторые ошибочно думают, что этот предмет символизирует бесконечный во времени адский огонь для грешников. НО БИБЛИЯ ЭТОМУ НЕ УЧИТ :
1. Человек состоит из тела и дыхания жизни (Бытие 2.7), но не существует души, вылетающей из тела  -  это язычество, а не Библия.
2. Человек не сотворён бессмертным, а должен обрести бессмертие (1 Тим 6.16 , Рим 2.7).  То, что он сотворён по образу и подобию Божьему, не значит бессмертным, ведь человек не всемогущий и не всезнающий !
3. В смерти сознательного состояния нет  -  это сон ( Еккл 9.5-6,10 , Пс 145.4 , Иоанн 11 ).
4. Слово «ад»  (по-еврейски «шеол, по-гречески «гадес») значит небытие, могила.
5. Нечестивых ждёт полное уничтожение (Мал 4.1).  Слово «геенна» происходит от долины Енном под Иерусалимом, где сжигались нечистоты. Огонь, в котором сгорели без остатка Содом и Гоморра, также назван вечным (Иуда 6).
6. Кто учит бесконечному горению грешников, извращает характер Бога, превращая его в кровожадного тирана.

2019

0

158

НЕСЕНИЕ КРЕСТА   

   Когда Иисуса Христа вели к месту казни на Голгофу, палачи заставили его нести крест, на котором осуждённому предстояло быть распятым.  «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» ( Иоанн 19.17 ).
   Выражение «нести свой крест» означает «добровольно выполнять тяжёлый долг». Сюда относится прежде всего забота о тех, кто в этом нуждается.
   К несению своего креста по жизни Иисус призывает верующих :
   «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…  И кто не берёт креста своего, тот недостоин Меня» ( Матфей 16.24 , 10.38 ).
   Не следует путать обычные трудности нашей жизни, от которых не уйти, от своего креста, который, как правило, человек должен возложить на себя добровольно. Большинство людей не делают этого, а увиливают и предпочитают лёгкую жизнь и удовольствия.

2019

0

159

НЕТ ПРОРОКА В СВОЁМ ОТЕЧЕСТВЕ 

   Слушая проповеди Иисуса Христа, люди с трудом верили или не верили совсем сыну простого плотника, Который вырос на их глазах: можно ли следовать Его учению ?
   «Иисус сказал же им: не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём» ( Матфей 13.57 ).
   В Назарете Иисус почти совсем не совершал чудеса исцеления, так как непременным условием для них является вера и доверие. А после обличительной проповеди местные жители даже пытались убить Его, сбросив со скалы.

   Выражение было перефразировано и получило распространение в несколько иной форме. Оно говорит о том, что трудно быть пророком в своём отечестве, когда его не почитают.

2019

0

160

НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ – НИЧУТЬ НЕ СОМНЕВАЯСЬ

   Фраза из церковнославянского языка, на котором до 1876 года только была Библия, а по-русски нет. А богослужения на этом языке в РПЦ ведутся и по сей день.
   По-современному, в переводе с древнеславянского, это значит «НИЧУТЬ НЕ СОМНЕВАЯСЬ».
   В  Иаков 1.6  говорится, что всякий должен просить что-либо у Бога только «с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой».
   Человек должен тщательно, со всем старанием изучать Библию  -  Слово Божие, чтобы знать волю любящего Бога, добрую для всех.  Тогда он будет знать, что просить у Бога для себя :  не денег, не карьеры, ничего подобного, а то, что принесёт ему реальную пользу и спасение души. Прося, он должен не сомневаться в своих просьбах и желаниях, и тогда может быть уверен, что получит, где даже несчастье, казалось бы, может иметь обратную сторону и пойти человеку на пользу.
   Отсюда и произошло выражение, относящееся к человеку, совершающему что-либо без всякого сомнения.

2019

0

161

НИЩИЕ ДУХОМ – ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ 

   Слова из Нагорной проповеди :  «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное»  ( Матф 5.3 ).
   Многие считают, что это означает человека духовно убогого и тронутого умом, бедного, несчастного. ЭТО НЕ ТАК ! На самом деле фраза применима к людям, которые чувствуют нужду в духовной пище и обновлении. Они знают, что им есть чему учиться у великого учителя  -  Христа, чтобы преобразиться изнутри, победить грехи, переосмыслить ценности и приоритеты, внутренне вырасти и стать зрелыми христианами. А главное, добиться с Божьей помощи цели  -  вечной жизни. В греческом оригинале эта фраза обозначает «те, кто нуждаются».
   И напротив, туда не могут войти люди самодовольные, которые называют себя «самодостаточными». Они гордятся и бахвалятся своей физической и умственной силой, волей, богатством, красотой и прочим, и считают, что в духовных ценностях не нуждаются. Даже если у них есть мораль, то она без Бога, ибо они считают, что только человека надо прославлять за его гений. Такие люди сами себе враги, так как добровольно  закрывают свой путь на небо.

   «Как я мелок, ничтожен, - говорил в раздумье Александр, - нет у меня сердца, я жалок, нищ духом !»
             (  И.Гончаров  ,  «Обыкновенная история»  )   

2019

0

162

ОТ ЛУКАВОГО

   «Но да будет слово ваше : “да,да” , “нет,нет” ; а что сверх этого, то от лукавого»               ( Матфей 5.37 ).
   В Нагорной проповеди Иисуса Христа «от лукавого» означает «от дьявола».

   Мы живём в мире, в котором нас подстерегает множество ловушек. Дьявол ничего не может сделать с человеком, который читает Библию и молится, посещает церковь, а главное стремится жить по принципам, описанным в Слове, находится в завете с Богом и под Его защитой.
   И всё же дьявол и сатана непрерывно пытается сбить человека с правильного пути и предложить ему заманчивые искушения. Это всё то, что нарушает Божьи заповеди и может привести к этим нарушениям :  всё вредное, несущественное и лишнее, что и значит «от лукавого».
   Настоящий христианин должен в выборе жизненных путей и повседневных занятий думать только о том и делать только то, что является верным, добрым, чистым, справедливым, заслуживающим внимания и похвалы.

2019

0

163

ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ   

   Притча Христа :
   Некий человек посеял на своём поле хорошие семена пшеницы, но враг ночью разбросал на пашне зёрна сорняков. Когда поле зазеленело от всходов, слуги сказали хозяину, что вместе с пшеницей взошли и сорняки (плевелы). Не выдернуть ли их ?  Хозяин, опасаясь, что работники повредят молодые всходы пшеницы, ответил : 
   «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам :  соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» ( Матфей 13.30 ).

   Выражение означает, что необходимо отделять полезное от вредного, доброе от злого.
   Пшеница и плевелы также СИМВОЛИЗИРУЮТ ЛЮДЕЙ, а сама притча имеет отношение к концу мира. Толкование притчи в Евангелии даёт Сам Христос.  Пшеница есть дети Божьи и последователи Христа, а плевелы есть последователи дьявола, поскольку они живут в грехе.  После конца земной истории и возвращения Христа на землю праведные будут взяты на небо, а нечестивые уничтожены.

2019

0

164

ПЕРЕКУЁМ МЕЧИ НА ОРАЛА

   Пророк Исаия, некогда предсказавший рождение и мученическую смерть Иисуса Христа, оставил немало высказываний, вошедших в библейские тексты.
   К числу его пророчеств относится и это :
   «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» ( Исаия 2.4 ).
   Фраза стала крылатой.
    «Перековать мечи на орала (плуги)»  -  установить мир между народами.
   Перед зданием ОО в Нью-Йорке установлена скульптурная композиция на эту тему работы Е.Вучетича.
                                                             *  *  *

Тот ищет проку в замысле преступном,
А этот счастье силой взять решил,
Но зеркала приставлены к поступкам,
К тебе вернется все, что совершил.
Недобрый взгляд, такой же взгляд встречает,
И на лету наткнется нож на нож,
Как эхо тем же словом отвечает,
Так в жизни - что посеешь, то пожнешь,
Что посеешь, то пожнешь.

Так повелось в миру,
Так всем нам повезло,
Что в жизни злу назло,
Добро всегда к добру…

Зло любит жить роскошно и удобно,
Добру и в этом далеко до зла,
Но даже в смертный час добро способно
Дарить надежды и рождать дела.
Добро найдет нас с трудную минуту,
Придет, когда его уже не ждешь,
Ты сам спеши добро нести кому-то,
Ведь, что посеешь в людях, то пожнешь,
Что посеешь, то пожнешь.

Так повелось в миру,
Так всем нам повезло,
Что в жизни злу назло,
Добро всегда к добру…
2019

0

165

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

   Сотворив из хаоса небо и землю, Бог отделил свет от тьмы, создал растения и животных, а владыкой над всей землё решил поставить человека.
   Это случилось на шестой день творения.
   «И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Бытие 1.26). Выражение подразумевало, что человек создан способным думать и со свободным разумом и выбором, то есть принятием решений, включая неповиновение, за которое, однако, есть ответственность перед Творцом.

   Так говорят, когда речь идёт о сходстве с кем-либо или чем-либо.

   Бог меня создал, как и всех, по образу и подобию своему.
                    М.Горький  ,  «Варенька Олесова»

2019

0

166

ПОЧИТЬ ОТ ДЕЛ

   Бог, сотворив мир за шесть БУКВАЛЬНЫХ дней (а никаких не геологических эпох в миллионы лет, как следует из четвёртой заповеди), «почил от всех дел Своих» (Бытие 2.3), то есть конкретно от дел творения.
   Это выражение употребляется в значении «после трудов праведных начать отдыхать».

   Сказано также, что в память об этом событии Бог благословил седьмой день недели и освятил его, и уже первые люди, Адам и Ева, соблюдали его. Этот день называется субботой. Заповедь, известная людям намного раньше Синая и даже жителям других миров намного раньше сотворения Земли, предписывает людям святить, или соблюдать этот день.
   Это значит, что в субботний день надо воздерживаться от работы и обычных дел, а также от обычных развлечений и пустых разговоров, а отдыхать физически и духовно, общаться с собратьями по вере и посещать собрание верующих. В этот день можно и даже нужно делать добрые дела и помогать попавшим в беду, чего никогда не делали фарисеи.
   Иисус Христос Сам соблюдал субботу (Лука 4.16) и учил этому же Своих учеников. Святой день никогда не будет ни отменён, ни изменён и будет соблюдаться даже в вечности, как сказал пророк Исаия.
   Все учения о том, что суббота заменена на воскресенье в Новом Завете или на какой-нибудь другой день, например, пятницу, ЯВЛЯЮТСЯ ЛОЖЬЮ.

2019

0

167

КОГДА РАЗВЕРЗЛИСЬ ОКНА НЕБЕСНЫЕ

   Древне славянское слово «хляби» (окна) означают и морскую или небесную бездну, и жидкую грязь.
   «Через семь дней воды потопа пришли на землю. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились. И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» ( Бытие 7.10-12 ).
   Так описывает Библия начало всемирного потопа.
   Отсюда и произошло выражение «разверзлись хляби небесные».  Так иногда говорят о долгом проливном дожде.
                                                              * * *
   В настоящее время очень многие серьёзные учёные-геологи, исследуя намывные породы земной коры, которые оказались именно намывными, а не осадочными, согласились с тем, что всемирный потоп, уничтоживший древнейшую цивилизацию, реальное событие, анне миф, сложный процесс, названный в Библии более простыми словами. Об этом свидетельствуют и другие факты, например, пирамиды, обнаруженные под водой.
   Что же касается геохронологии Хаттона и Лайела, то это всего лишь фантазии, недоказанная гипотеза, целью которой было не установить истину, а только враждовать с религией на принцип. И сейчас возраста слоёв, которые на самом деле перемешаны или присутствуют не полностью, определяют по возрастам окаменелостей погибших животных, а возраст окаменелостей по возрасту слоёв. Позднее были придуманы примитивные логарифмические формулы и системы уравнений, где количество неизвестных больше количества самих уравнений, которые работают для определения возрастов чего либо не более чем на 4000 лет назад, а если больше, то дают ошибку на порядки, то есть лишние нули. Примером является недавнее обнаружение орудий труда первобытных людей в слое, которому якобы 500 миллионов лет. Несмотря на всё, эти так называемые теоретики продолжают упрямо стоять на своём, заботясь о собственном обогащении и престиже и пытаясь заткнуть рот несогласным при помощи любых средств, в том числе шантажа.
  Вывод ясен :  ПРАВА ИМЕННО БИБЛИЯ, А НЕ ЭТИ ЛЮДИ !

2019

0

168

СОЛЬ ЗЕМЛИ 

   «Вы - соль земли» ( Матфей 5.13 ).
  Это слова Иисуса, обращённые в Нагорной проповеди к Своим ученикам.
   Имеются в виду Его настоящие последователи не на словах, а на деле, которые всегда  живут и поступают, как Он. Это и есть подлинные христиане.
   Они не должны полностью удаляться из мира и замыкаться в себе, например, жить отшельниками или в монастырях.  Их место  -   в обществе среди людей, где они обязаны проповедовать Евангелие и показывать личный пример во всём.
   Так говорят ещё о наиболее активной, прогрессивной, передовой части людей, например, видных деятелях науки и культуры или героях.

2019

0

169

СУЕТА СУЕТ   

   «Книга Екклезиаста, или Проповедника», автором которой является израильский царь Соломон   ( 965-928 гг. до н.э. ), начинается словами :
   «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!» ( Екклесиаст 1.2 ).
   Проповедник говорит о том, что все мелочные заботы, всё будничное не имеет истинной ценности.

   В Петербурге вечный стук суеты суетливой, и все до такой степени заняты, что даже не живут.
            А.Герцен , «Москва и Петербург»

   Этому выражению соответствует латинское изречение «Так проходит слава мира» (Sic transit gloria mundi).

                                                              * * *

   Известно, что царь Соломон был мудрейшим политическим и общественным деятелем своей эпохи, но своей мудрости и государственному уму он был всецело обязан сильнейшей вере в Творца.  Кроме книги Екклесиаста, он является также автором книги  притч Соломоновых, книги Песнь песней и части Псалтыря.
   Книга Екклезиаста заканчивается следующими словами : «Выслушаем сущность всего -  бойся Бога и заповеди Его соблюдай».  Бог любит людей, и выражение не значит, что Его надо бояться, а страх Божий означает ненавидеть зло ( Притчи 8.13 ).

2019

0

170

СЕЯТЕЛЬ, СЕМЯ И ДОБРАЯ ПОЧВА   
   Евангельская притча рассказывает о сеятеле, семена которого падали на различные участки почвы.
   Одни упали на дорогу, где их поклевали птицы ( это Слово Божие, которое похитил сатана, так как его пропустили мимо ушей ).  Другие попали на каменистую почту, и всходы быстро завяли, не имея корня ( это Слово, принятое с радостью, но неукоренившееся в душе и непостоянное ).  Третьи упали среди терний, то есть сорняков, и заглохли ( это Слово, вначале принятое, но затем забытое из-за мирских забот и приоритетов ).
   «Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» ( Матфей 13.8 ).  Это Слово, по-настоящему принятое, воплощённое в жизнь, постоянное и верное.
   «Упасть на добрую почву» означает свершить что-либо в благоприятных, благодатных условиях.
     В  Ричмонде Герберт имел привычку кормить голубей, которых
подарил ему Пенкроф. Вот почему в кармане  у  него  сохранилось
зернышко.                                                     
     - Хлебное зерно? - с живостью переспросил инженер.       
     - Да, мистер Сайрес. Но одно, всего одно.                 
     - Экая  важность!  -  воскликнул  Пенкроф.  - Что мы можем
сделать из одного хлебного зерна?                             
     - Хлеб, - ответил Сайрес Смит.                           
     - Ну да, хлеб,  торты,  пирожные!  -  подхватил  Пенкроф.-
Хлебом из этого зерна не подавишься.                           
     Герберт  не  придал особого значения своей находке и хотел
было выбросить зерно, но Сайрес Смит взял  его  и,  убедившись,
что  оно  в  хорошем  состоянии,  сказал,  пристально смотря на
Пенкрофа:                                                     
     - Знаете ли вы, сколько колосьев  может  дать  одно  зерно
хлеба?                                                         
     - Один, разумеется, - удивленно ответил Пенкроф.         
     - Нет,  Пенкроф,  несколько.  А  сколько  в  каждом колосе
зерен?                                                         
     - Право, не знаю.                                         
     - В среднем,  восемьдесят.  Значит,  если  мы  посеем  это
зерно, то можем получить при первом урожае восемьсот зерен, при
втором  -  шестьдесят  четыре  тысячи,  при  третьем  - пятьсот
двенадцать миллионов и при четвертом - более четырех миллиардов
зерен. Вот какова пропорция.                                   
     Товарищи инженера слушали его, не произнося ни слова.  Эти
цифры повергли их в изумление.

    Жюль Верн , «Таинственный остров»

2019

0

171

ФАРИСЕИ И ФАРИСЕЙСТВО 

   В греческом оригинале Нового Завета есть слово «фарисеи», которое по-еврейски звучит как «перушим», то есть толкователи. Это направление в иудаизме, существовавшее вместе с саддукеями, что по-еврейски «цадиким», то есть праведники, к которому относились первосященники Анна и Каиафа. И то, и другое, являлось ложными религиями, где Божья заповедь была фактически погребена под огромными пластами традиций, условностей и формализма.
   Фарисеи были представителями религиозного течения в Иудее в период с II века до н.э. до II века н.э.  Однако и сейчас в современном иудаизме определённый свод верований называют фарисейским, например связанный со службами в синагогах в отсутствие храма.
   Возникло это течение после длительного пленения евреев в Вавилоне. Фарисеи выражали интересы главным образом средних слоёв населения. Среди бедных фарисеев не было, так как бедность они считали Божьим проклятием, и именно это опровергает притча Христа о богаче, который губит свою душу, и Лазаре, оказавшемся в раю и обретшем спасение души.
   Характерными их чертами были гордость, лицемерие, корыстолюбие. Демонстрируя свою особую святость, фарисеи и книжники особенно тщательно исполняли многочисленные обряды, выставляли напоказ своё поклонение Богу ( например, упомянутые в Нагорной проповеди публичную молитву, пост и милостыню ) и своё благолепие.
   Одной из важнейших составляющих иудаизма стал «кашрут» - законы о пище, в частности особую тщательность в уходе за посудой и предметами обихода. Хоть употребление в пищу нечистых животных никто не отменял, это не ритуальный запрет, а предотвращение вреда здоровью, Христос в Евангелии не раз обличает фарисеев. Он говорит: «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты» (Матфей 23.26-27).

   Фарисейством называются лицемерие, ханжество, демагогия и мракобесие.

2019

0

172

ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД И ОДЕЖДА ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ   

   «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили себе смоковные листья, и сделали себе опоясания» ( Бытие 3.7 ).   Это одежды из растения, которое называется фиги, смоковница, инжир.
   Нарушив Божий запрет и сразу несколько заповедей Божьего закона, Адам и Ева ощутили чувства стыда и попытались прикрыть свою наготу, не только физическую, но и духовную, средствами, оказавшимися под рукой и сделанными собственноручно.
   Когда Бог призвал их к ответу, они стали пытаться, кроме всего прочего, оправдываться и перекладывать свою вину на кого-то другого. Тем не менее, они совершили грех, за который наказание  -  смерть, то есть полное уничтожение.
   Но Бог по милости Своей открыл первым людям план спасения, согласно которому змей (сатана) будет побеждён Человеком, родившимся от жены, то есть их потомком, а именно Христом как человеком и воплощённым Богом, и поэтому спасённые люди обретут утраченную вечную жизнь и облекутся в бессмертие навсегда.
   Бог Сам совершил первое жертвоприношение  -  символ Голгофы, как и все последующие жертвы   -  и дал людям вместо фиговых листков кожаные одежды, символизирующие Божью благодать, милость и любовь.

   Выражение «фиговый листок» употребляют, когда хотят сказать о лицемерном прикрытии чего-либо непристойного или маскировке истинного положения дел, подлинных целей.

   Вы бы порылись в душах этих скромниц, послушали бы их разговоры между собой.  Актрисы и притворщицы  -  вот и всё!  Прикрываются фиговыми листочками, чтобы никто не заметил, что за ними делается.
           А.Шеллер-Михайлов , «Над обрывом»

2019

0


Вы здесь » Библия и жизнь » Тестовый форум » СБОРНИК МОИХ СТАТЕЙ - ТОМ 1